Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Advertisements

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Анализ лирического произведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2г. Нариманов», Астраханская область.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
К.Д.Ушинский утверждал, что ведущим началом в чтении выступает понимание. "Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное –
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Тема: Формирование навыков написания сочинений разных жанров Цели: 1.Развитие письменной речи учащихся. 2.Развитие творческих способностей. 3.Закрепление.
Сравнительный анализ лирических стихотворений Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 Смирнова З.Б. Королев, 2010г.
Художественный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе.
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.

Восприятие Чем привлекло стихотворение? Чем привлекло стихотворение? Какие картины возникли при чтении? Какие картины возникли при чтении? Каким настроением проникнуто стихотворение? Каким настроением проникнуто стихотворение? Мои первые впечатления. Мои первые впечатления.

Истолкование Тема (о чём?) Тема (о чём?) -любовь -любовь -дружба -дружба -природа -природа -жизнь и смерть -жизнь и смерть -поэзия и её роль -поэзия и её роль -родина -родина -судьба поколения -судьба поколения -народ -народ

Жанр(форма) -лирическое стихотворение -элегия-ода-стансы-сонет-послание…

Композиция (построение) связана с логикой развития «поэтической мысли»: деление на строфы или отсутствие такового

Средства художественной выразительности и их роль. Тропы(метафора, метонимия, эпитет, гипербола, литота, сравнение, аллегория, ирония, перифраза, олицетво- рение…). Фигуры речи(повтор, антитеза, инверсия, параллелизм, оксюморон, градация…)

Звукопись. Аллитерация- повтор одинаковых согласных звуков. Аллитерация- повтор одинаковых согласных звуков. Ассонанс- повтор одинаковых гласных звуков. Ассонанс- повтор одинаковых гласных звуков.

Ритмика и её роль. размер: размер: -ямб- сильный, энергичный -хорей- плавный -дактиль- однообразный, мерный -амфибрахий- близок разговорной речи -анапест- гибкий

Ритмика. Рифма(мужская, женская, дактилическая) Рифма(мужская, женская, дактилическая) Способ рифмовки(смежная, перекрёстная, опоясывающая) Способ рифмовки(смежная, перекрёстная, опоясывающая) Строфика(дистих, терцина, катрен, секстина, октава, онегинская строфа…) Строфика(дистих, терцина, катрен, секстина, октава, онегинская строфа…)

Лексика и её связь с содержанием стихотворения. -высокая-нейтральная-разговорная -экспрессивно окрашенная…

Идея. Основная мысль, авторская позиция (для чего было написано это стихотворение?) Основная мысль, авторская позиция (для чего было написано это стихотворение?)

Оценка. Как раскрывается лирический герой в стихотворении? Как раскрывается лирический герой в стихотворении? Что открыло это стихотворение вам, как изменились ваши представления о мире, об авторе? Что открыло это стихотворение вам, как изменились ваши представления о мире, об авторе?