Урок в 5 классе Учитель: Губанова О.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древняя Греция. Где находилась Древняя Греция? На какие три части можно мысленно разделить Грецию?
Advertisements

БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
Повторение истории Древней Греции Брейн- ринг. Каждая команда должна принять участие в игре. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить,
Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
Тема: (игра «Звёздный час») Цели и задачи: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древняя Греция», развивать умения обучающихся работать с картой,
Тема: Древняя Греция Цели и задачи урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение.
Древняя Греция. Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе.
СВОЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ». Игровое поле Древнейшая Греция Города Древнейшей Греции Боги Древней Греции
Древняя Греция Повторительно-обобщающий урок. Проблемно-познавательное задание. Перечислите достижения древних греков, которые используются в современной.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Всё начиналось именно здесь … Д О М И НО КРУПНЫЙ ОСТРОВ В ЭГЕЙСКОМ МОРЕ ФАЛАНГА 6 ПРАВИТЕЛЬ АФИН ВО ВРЕМЕНА СОЛОНА АРЕОПАГ 14 ВХОД В АКРОПОЛЬ АГОРА.
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
Презентация создана А. С. Смирновым Учителем истории и обществознания МОУ СОШ 110 г. Волгограда Для просмотра НАЖМИ НА КЛАВИАТУРЕ «F5»
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)
В подготовке урока использована идея телепередачи «Своя игра». © Шейнина О.Э., 2008 г.
Транксрипт:

Урок в 5 классе Учитель: Губанова О.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа.

«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». Цицерон.

1. Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции. 2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. 3. На примере истории древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в дедях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

1. Расскажите о природе Древней Греции. Почему Эгейское море так называется? 2. Покажите на карте области Греции. 3. Покажите на карте Афины, Спарту, Микены, Коринф, Лаконику, Мессению, Аттику, остров Крит.

Сравните природные условия Греции и Египта СходствоРазличие

Сравните природные условия Греции и Египта СходствоРазличие 1. Обилие тепла.1. Море. 2. Дожди редки. 2. Горы. 3. Почвы. 4. Реки

1. Кого в Греции называли «отцом истории»? 2. Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова? 3. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля? 4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? 5. Кто мог быть участником Олимпийских игр?

1.«Высечь море». 2. «Ткань Пенелопы». 3.«Кануть в Лету». 4.«Со щитом иль на щите». 5.«Ахиллесова пята». 6. «Троянский конь».

594 г. до н. э. 490 г. до н. э. 480 г. до н. э. 776 г. до н. э. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. – Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не подайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?

Город – государство (полис) – Илоты – Демос – Комедия Колония – Аристократ –

Город – государство – это сам город, расположенные вокруг него хлебные поля, пастбища, оливковые рощи и виноградники, поселения земледельцев, усадьбы богачей. Илоты – «захваченные» в плен рабы. Демос –простой народ. Комедия – песни весёлых поселян. Колония –поселения греков на побережье Средиземного моря. Аристократ - «лучшие люди», «власть лучших».

плен пиратство самовоспроизводстводолговое, до реформ Солона

выбирало стратегов объявляло войну и утверждало мирные договоры издавало законы распоряжалось казной и утверждало расходы государства

По вертикали: 1. Аристократия. 2. Агора. По горизонтали: 3. Верфь. 4. Театр. 5. Акрополь. 6. «Одиссея»

Тест 1. 1 – в; 2 – а ; 3 – в; 4 – г; 5 – в; 6 – б. Тест 1-а. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – б; 6 – а. Тест 2. 1 – а, б, г; 2 – в; 3 – б; 4 – в. Тест 3. 1 – в, 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – б.

* в Древней Греции была создана великая цивилизация, наспедие которой до сих пор питает мировую культуру; * зародилась и развивалась богатейшая мифология; * был создан великий эпос; * возникла и достигла расцвета философия; * были написаны первые книги об ораторском искусстве и музыке; * создана совершенная архитектура и скульптура; * построены первые театры и написаны первые трагедии и комедии; сделано много научных открытий в астрономии, географии, медицине;

* придумали Олимпийские игры, спорт стал обязательным в обучении и повседневной жизни граждан; * впервые появились демократия и понятие гражданина; * греки первыми поняли, что законы должны быть одинаковыми для всех граждан; * греки оставили для подражания примеры беззаветного служения родному полису, его благополучию и свободе.

п/п Вид работыКоличество баллов 1.«Рассказкино» и «Картово» 2.Таблица «Сопоставьте природные…» 3.«Разминкина» 4.«Крылатые выражения» 5.«Что7 Где? Когда?» 6.«Терминово» 7.«Схеиово» 8«Кроссвордово» 9.«Тестово» Оценка: « 5» - 24 балла и выше «4» баллов «3» – баллов