Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил Ученик 6 класса МАОУ КСОШ им.Героя СССР П. Е. Федорова. Волынкин Роман. Имя числительное.
Advertisements

Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Тема 1. Имя числительное как часть речи Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два. Определите часть.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
И мя числительное
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова.
Обобщающий урок в 6 классе. Словарная работа Столетие, единица, километр, процент, программа, секретарь, портфель, шофер, шестиэтажный, восьмимесячный,
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Подготовила Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской СОШ 32.
Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное. а) 18. б) 80. в) 88.
Транксрипт:

Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два.

КоличественныеПорядковые Простые целыесобирательные дробные Пятый пять пятеро ---- СоставныеПятьдесят пять ----Пять десятых пятьдесят пятый

Записать числительные: 1 вариант – количественные; 2 вариант – порядковые. Девяност.. первый, сто п..тнадцать, ч..тыре, пят..ро, одна ш..стая, семьд..сят в..сьмой, две д..вятых, ш..стнадцатый, тысяча восем..сот двадцать пятый.

765

Дробные числительные При склонении дробных числительных изменяются обе их части: первая часть склоняется как целое число, вторая как прилагательное во множественном числе. И. две седьмых Р. двух седьмых Д. двум седьмым В. две седьмых Т. двумя седьмыми П. о двух седьмых

Числительные оба, обе. И. оба; обе Р. обоих; обеих Д. обоим; обеим В. обоих; обеих Т. обоими; обеими П. об обоих; об обеих

На … стенах висели стенды. … детей, брата и сестру, взяли в секцию. Взять в руки … конца веревки.

Синтаксическая роль числительных

Подчеркните числительные как члены предложения Семь и семь – четырнадцать. Семеро ребят отправились в поход. Первый луч солнца разбудил девочку. Солнце всходит на Венере всего два раза в году. Прибавьте к десяти шесть.

Тест. 1.Какое слово числительное? а)три; б)трехзначный; в)тройка; г)утроить 2.В каком слове нет двойных согласных? а)один?дцать; б)две?надцать; в)стекля?ный; г)мас?а 3. В каком слове два мягких знака? а)восем..дцат..; б)пят..юдесят..ю; в)пят..десят..; г)об..являт.. 4. Найти ошибку: а)семеро котят; б)с девяноста рублями; в)к трехстам шестидесяти пяти; г)выдать ста ученикам. 5.Найдите ошибки в морфологическом разборе: а) пять тонн – числ. простое, колич., челое. б) на три пятых тонны – числ., простое, колич., целое, И.п. в) во второй день - числ., простое, поряд., В.п., ед. ч, м.р.

1. а) 2. б) 3. б) 4. в) 5. б)