Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей
Этапы работы над проектом 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования. 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности. 3. Изучение научной литературы и уточнение темы.
4. Формулирование гипотезы. В исследовании важно выдвинуть гипотезу. Это позволяет конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. Допустимо использовать следующую конструкцию если…, то…
5.Формулирование цели и задач исследования. Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Можно поставить целью: выявить… выявить… установить… установить… обосновать… обосновать… уточнить… уточнить… разработать…. разработать…. Задачи и цели не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать, как вы собираетесь достигнуть цели.
Определение методов исследования. Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений».
Оформление научно- исследовательской работы. Формы представления результатов научной работы : текст научного сочинения, статья, тезисы, доклад, научное сообщение, отчет и т.д. Квалификационная работа имеют строго определенную структуру: Титульный лист Титульный лист Оглавление Оглавление Введение Введение Основная (содержательная часть) Основная (содержательная часть) Заключение Заключение Библиографического список Библиографического список Приложение Приложение Иллюстрации Иллюстрации Таблицы, Таблицы, Цитаты в тексте работы Цитаты в тексте работы
Защита результатов исследования. 1.Представление работы. 2.Описательная часть. 3.Публичная защита с использованием мультимедиа.
Спасибо за внимание!
Используемая литература 1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, с. 2. В презентации используются фотоматериалы из личного архива автора. Презентация составлена Н. М. Гапоновой учителем технологии высшей кв. категории МОУ «СОШ 29» г. Ревда.