Творчество С. Я. Маршака. Русский алфавит
Цели урока : - познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака-поэта, прозаика и переводчика; -прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; -учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; -сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; -продолжить формирование навыка беглого чтения; -развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру произношения; -воспитывать любовь к чтению. к родному языку.
Кто автор строк? А т еперь п ро ч ей - то д ом Р азговор м ы п оведём. В н ём б огатая х озяйка … Припеваючи ж ила. Н о б еда п ришла н ежданно - Э тот д ом с горел д отла. Из к акого с тихотворения д анный о трывок ?
Имя Маршака- синоним хорошей детской книги
Ямка-… Фара-… Удар-… Палаш-… Стаи-… Стук-… По первым буквам угаданных анаграмм сложите фамилию известного детского писателя.
Ямка-…(маяк) Фара-…(арфа) Удар-…(руда) Палаш-…(шпала) Стаи-…(аист) Стук-…(куст) Имя писателя-Маршак
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака
Станция «Название произведений С.Я. Маршака» -О ком написал С.Я.Маршак эти строки? Как называется произведение? 1. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось это брюки 2.В чистом поле теремок, Теремок. Он не низок, не высок, Не высок. 3.Собака-то как зарычит.А барыня как закричит: -Разбойники! Воры! Уроды! Собака-не той породы. 4.Закричал он:-Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!
Станция «Название произведений С.Я.Маршака» Мой сосед вскочил с постели: -Вот так чудо, в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. На нём чертёж я разложу, Когда пора придёт,- Чтобыпотом по чертежу Построить самолёт. Вот и стал я столяром, Заработал топором. Я по этой части Знаменитый мастер. -Замолчи, огонь коварный! Говорит ему ему пожарный.- Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму!
1.«Вот какой рассеянный» 2. «Терем-теремок» 3. «Багаж» 4. «Вот какой рассеянный» 5. «Почта» 6. «Откуда стол пришёл?» 7. «Мастер - ломастер» 8. «Пожар» Молодцы!
1.Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. 2.Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез. 3.Перед тобой пятёрка братьев, Дома все они без платья, А на улице зато Нужно каждому пальто. 4.Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу?
5. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья, Мы за обедом- за столом, А ночью- под кроватью. 6.В Полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То взад, то вперёд. А за ним такая гладь- Ни морщинки ни видать. 7.Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что бедняжку бьют? А за то, что он надут! 8.Держусь я только на ходу, А если встану-упаду.
1.Дождь 2.Календарь 3.Пять пальцев 4.Очки 5.Башмаки 6.Утюг 7.Мяч 8.Обруч
Станция «Багаж» Знаете ли вы историю о даме,которая сдавала багаж? Какие вещи она сдавала в багаж,вы узнаете, разгадав ребусы.
С.Я.Маршак «Русский алфавит» -О чём пишет автор? -Что такое алфавит?
-Что нового узнали на уроке? -Чем знаменит С.Я. Маршак?
Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. Желаю всем успехов!
Презентацию по программе «Перспективная начальная школа» составила Ёжикова Н. П., учитель МОУ «Руссконайманская средняя общеобразовательная школа»