Неопределенные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неопределённые местоимения Практическое задание 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Advertisements

Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. СЕРГЕЙ СКАЧКО.
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Неопределенные местоимения. Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч. Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч.
Н Е КОГО НИКОГ О Н Е НА КОГО НИ НА КОГ О Н Е ДЛЯ КОГО НИ ДЛЯ КОГ О Н Е ЗА КЕМ НИ ЗА К Е М Н Е К КОМУ НИ К КОМ У Н Е С КЕМ НИ С К Е М Н Е ОТ КОГО НИ ОТ.
Г. Дятьково, МАОУ Дятьковская средняя образовательная школа год Открытый урок по теме «Неопределенные местоимения» Учитель: Портненко Елена Владимировна.
«На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял.
…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно.
Неопределённые местоимения УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Учитель Чинова Любовь Александровна.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
О страс..ном стремлени… к побед…, проб…раеш…ся по у…кой тропинк…, распол…жит…ся на ветхой террас…, учас…вовать с ними в шестви… по городу, пор..зительная.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Урок с элементами театрализации 6 класс Русский язык Банюшевич Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
Транксрипт:

Неопределенные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Цель урока Знать : об отличительном признаке неопределенных местоимений ( неопределенности ); об образовании неопределенных местоимений, их написании. Уметь : находить неопределенные местоимения ; объяснять их синтаксическую роль в предложении ; объяснять условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

Орфографическая пятиминутка О страстном стремлен … к побед …, проб … раешься по узкой тр … пинке, распол … житься на ветхой те … ассе, уча (?) ствовать в ше (?) ствии по городу, пор … зительная чистота воды, в … схищаться им, узн … вать ( о ) нем, обм … няться ( с ) вами мнением, доб … влять ему, н … стигать его, ст … новиться самим с … бой, упр … кать их, изм … нить мнение ( о ) ней.

Задание к диктовке Назовите начальную форму местоимений, их разряд Найдите устойчивое сочетание с местоимением, объясните его значение Подберите синоним к слову ветхий. Подчеркните 1 – 2 глагола, строение которых соответствует схеме :

Работа с текстом Однажды когда - то на яхте Откуда - то Кто - то поплыл. Летали какие - то чайки, О чем - то кричали ему. Какой - то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть - чуть паруса надувал, Наверно какие - то люди Глядели уплывшему вслед. И кто - то наверное думал : « Скорей возвращайся назад ». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто - нибудь встретит, Но пусть меня кто - нибудь ждет. А. Коваль

Работа с текстом Как говорит автор о том, кто плыл на яхте, о чем кричали чайки, какие люди встречали его и пр.? Выпишите в тетради словосочетания местоимения + слово :

Работа с текстом Однажды когда - то на яхте Откуда - то Кто - то поплыл. Летали какие - то чайки, О чем - то кричали ему. Какой - то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть - чуть паруса надувал, Наверно какие - то люди Глядели уплывшему вслед. И кто - то наверное думал : « Скорей возвращайся назад ». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто - нибудь встретит, Но пусть меня кто - нибудь ждет. А. Коваль

Проверим себя к то - то п лыл, к акие - то ч айки, кричали о ч ем - то, к акой - то дельфин, к акие - то л юди, к то - то придумал, к то - нибудь в стретит.

Неопределенные местоимения Почему выписанные местоимения создают впечатления загадочности, таинственности ? Прочитать в учебнике наблюдения на с

Вопросы для закрепления темы Назовите неопределенные местоимения. Почему они так называются ? Какие из них изменяются по падежам ? Какие по родам и числам ? Какое местоимение имеет форму только именительного падежа ? А именительного и винительного ? От каких местоимений образуются неопределенные местоимения ? С помощью каких морфем ? Как они пишутся с этими морфемами ? А с приставкой НЕ - ?

Работа над закреплением темы З аписать п редложения, п одчеркнуть неопределенные м естоимения. 1. П о т емному н ебу з олотым у зором з везд написано н ечто т оржественное. 2. П еред к остром с идело н есколько ч еловек. 3. В друг р аздались ч ьи - то ш аги. 4. К то - то п остучал в д верь. 5. К ому - то п ринесли о т м астера л арец. 6. Ч то - то п рошелестело р ядом, к то - то п рошел невидимый. 7. К акой - то н епонятный з вон с лышен в л есах.

Домашнее задание