Выполнила: Дуденкова Светлана Группа «СКС»
Менеджмент в широком смысле – это наука и практика управления организацией в рыночных условиях хозяйствования Менеджер – это управленец организацией в рыночных условиях Организация – группа людей, имеющих общую цель деятельности Предприятие – юридическое лицо, производящее и реализующее на рынках продукцию в форме товаров и/или услуг Менеджмент– это деятельность по достижению поставленных целей предприятием путем использования материальных и трудовых ресурсов
Отличительные черты рыночной конкуренции экономическая самостоятельность субъектов хозяйствования ответственность субъектов хозяйствования собственность на средства производства и предметы труда признание равных прав покупателя и продавца
Основные регуляторы взаимоотношений покупателя и продавца при рыночной экономике рыночный спрос рыночное предложение
Характерные признаки рыночной экономики свободное ценообразование наличие рынковкапиталатрудатоваровуслугрыночная конкуренция гос. регулирование при производстве отдельных видов продукции и в рыночной деятельности
Механизмы менеджмента экономический механизм менеджмента внутрифир- менное управление управление производством управление персоналом основы менеджмента функции менеджмента как управления планированиеорганизациямотивацияконтроль
Характерные черты менеджмента как управления организацией Требования к системе менеджмента как к системе управления организацией информационный и аналитический ситуационный мониторинг наличие экономической выгоды или социального эффекта высокое качество управления ресурсами и продуктами для повышения конкурентоспо- собности обеспечение гибкости управления через маркетинговый подход гуманное управление персоналом с целью повышения благосостояния Условия эффективность решений стратегия и тактика развития механизмы адаптации
Содержание менеджмента (по отношению к внутрифирменному управлению) наука и практика управления организация управления предприятием принятие управленческих решений
Наука и практика управления научная база основы теории управления – теории систем экономические науки гуманитарные науки научно-обоснованные рекомендации экспертыруководитель научное управление
Рыночный эффект Социальный эффект ПрибыльГуманитарные ценности рыночная или социальная деятельность технология преобразования ресурсов в продукт формирование целей Организация управления предприятием
Принятие управленческих решений: корректная постановка проблемыкорректная формулировка задачситуационный анализ обстановкивыработка ситуационно-адаптированных решенийреализация решенийорганизация обратных связей для оценки эффективностиадаптивная коррекция решения
Методология изучения менеджмента – текущий момент и перспектива глобальная и локальная деятельность статика и динамика
Общий менеджмент виды менеджмента (функциональные области управленческой деятельности) стратегическое планирование тактическое планирование, выработка и реализация решений операционный - исполнители Стратегический менеджмент Маркетинговый менеджмент Финансовый менеджмент Инновационный менеджмент Производст венный менеджме нт Технологический менеджмент Высший уровень управления Средний уровень управления Нижний уровень управления Управлени е персонало м (менеджме нт персонала)