Творческое задание
1 тур далее тур
назад
10 назад Какие причины делали необходимой отмену крепостного права?
10 назад Какие функции выполняли земства и как они выбирались?
10 назад Каковы причины и цели русско – турецкой войны 1877 – 1878 гг?
5 назад Кто такие мировые посредники?
5 назад В чем сущность судебной реформы 1864 г.?
5 назад Что такое «третий элемент»?
20 назад Какие пережитки феодализма сохранились после отмены крепостного права?
20 назад Когда и зачем была создана «Народная воля»?
20 назад Каковы были идеалы К. П. Победоносцева? Что удалось ему реализовать на практике?
30 назад Какие общественные силы появились во второй половине 19 в.?
30 назад В чем состоял утопизм народничества?
30 назад Что такое капиталистическая система хозяйства? Для каких губерний она характерна?
15 назад Кого из русских предпринимателей пореформенного периода вы можете назвать?
15 назад Какие цели преследовали страны, создавшие Союз трех императоров?
15 назад Какие рабочие организации конца 19 века вам известны?
2 тур 3 тур Расположите события в хронологической последовательности: А) судебная реформа Б) речь Александра II перед московским дворянством о предпочтительности отмены крепостного права сверху В) рескрипт Назимову Г) университетская реформа Д) Военная реформа Е) отмена крепостного права Ж) проект Лорис - Меликова
3 тур 4 тур Вам предстоит соотнести события и даты 1)Сан – Стефанский мирный договор 2)Введение института земских начальников 3)Образование общества «Народная воля» 4)Коронационный манифест Александра III 5)Городская реформа А) 1881 Б) 1879 В) 1878 Г) 1870 Д) 1889
5 тур задание
5 тур назад По вертикали: 1.Российский самодержец, при котором были проведены Великие реформы. По горизонтали: 1.Деятель реформы. 2.Деятель реформы. 3.Одна из реформ 1860г 4.Великий князь, деятель Великих реформ. 5.Одна из реформ. 6.Деятель реформ, один из идеологов русского либерализма. 7.Глава московской думы, один из теоретиков русского либерализма. 8.Одна из реформ. 9.Поражение в данной войне дало толчок Великим реформам.
4 тур далее
4 тур назад Царь, не раз жалел, что «родился великим князем». Владел французским, немецким, английским и польским языками. Реформатор. В семейной жизни неустойчив. Имел жену и восемь детей, но по – настоящему любил другую женщину, родившую от него трех детей. Пережил несколько покушений на его жизнь. Александр II
4 тур назад Потомственный военный. Окончил академию Генерального штаба. Участвовал в боевых действиях против Хивы, на бухарской границе. Его войска заняли Сан – Стефано, где и был заключен мир в русско – турецкой войне 1877 – 1878 гг. Считал, что «Россия для русских». Внезапная и загадочная смерть случилась в 40 лет. М. Д. Скобелев
4 тур назад Выходец из небогатой дворянской семьи. Учился в военно – учебных заведениях, служил в войсках, на Кавказе был ранен. Заместитель военного министра, генерал – фельдмаршал. Разработал и осуществил военную реформу. Офицеры и генералы армии создали добровольный денежный фонд и учредили стипендию его имени для выпускников юнкерских училищ Д. А. Милютин
5 тур назад Он учился в Берлинском университете. Во время франко – прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Суды Саксонии и Австрии приговорили его к смертной казни. После побега из сибирской ссылки он уехал из России навсегда. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. М. А. Бакунин
4 тур назад Он был одноклассником А. С. Пушкина, который предсказал ему славное будущее. Его дипломатическая карьера началась в 19 лет, а в 24 года он был назначен секретарем российского посольства в Лондоне. В 1867 г. он стал государственным канцлером России. Триумфом в его карьере стали 1870 – 1871 гг., когда его умелым действием были отменены унизительные для России статьи Парижского мира. А. М. Горчаков
Темы исторических сочинений 1.Александр II размышляет о значении реформ 60 – 70 – х годов. 2.Вынесение на съезде «Народной воли» в 1879 г. смертного приговора Александру II