Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Advertisements

Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Часть речи Морфологические признакиСинтаксиче ские признаки постоянныенепостоянные Гла- гол 1.Вид 2.Переходность 3.Спряжение 1.Наклонение 2.Время 3.Число.
Урок русского языка в 6 классе. а ) В изъявительном наклонении и имеют в настоящем и будущем времени форму 3- го лица единственного числа ( нездоровится.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара

научиться определять глагол по его морфологическим признакам, различать постоянные и непостоянные признаки глагола, узнать порядок морфологического разбора глагола.

слушать, построить, составить, выходить, бросить, бросать, насыпать, насыпать, обеспечивать.

С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.

Глагол Изъявительное наклонение Прошедшее время : - род - число Настоящее время : - лицо - число Будущее время : - лицо - число Условное наклонение родчисло Повелительное наклонение число

I. Часть речи. Общее значение. Морфологические признаки. Начальная форма ( неопределенная форма ) II. Постоянные признаки : а ) вид, б ) переходность, в ) спряжение. Непостоянные признаки : а ) наклонение, б ) число, в ) время ( если есть ), г ) лицо ( если есть ), д ) род ( если есть ). III. Синтаксическая роль

Просится - глагол. I. Весна ( что делает ?) просится. Н. ф. – проситься. II. Пост. – несов. вид, неперех., II спр.; непост. – в изъявит. накл., в наст. врем., в ед. ч., в 3- м л. III. Весна ( что делает ?) просится