Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL Павлова Наталья Германовна Учитель информатики МАОУ СОШ 14 г.Тюмени
Цели урока Освоить основные виды встроенных функций; Иметь представление о способах внедрения встроенных функций в формулы;
Задачи урока Познакомиться с математическими и статистическими функциями; Уметь использовать встроенные функции при решении различных задач; Закрепить навыки по заполнению и редактированию таблицы; Закрепить навыки по использованию автозаполнения; Закрепить навыки по построению диаграмм.
Основные понятия и правила записи функции Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.
Математические функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи функцииПримечание Синус – sin(x)SIN(…)SIN(А5)Содержимое ячеек А5 в радианах Косинус – cos(x)COS(…)COS(B2)Содержимое ячейки В2 в радианах Тангенс - tanTAN(…)TAN(B5)Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень - кореньКОРЕНЬ (…)КОРЕНЬ(D12)Содержимое ячейки D12>0 Степень числа - степеньСТЕПЕНЬ(…)СТЕПЕНЬ(В4;4)Содержимое ячейки В4 возводится в четвертую степень Сумма - суммСУММ(…)СУММ(А1;В9)Сложение двух чисел, содержащихся в ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20)Сложение всех чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до А20 Сумма с условием - СУММЕСЛИ СУММЕСЛИ(…)СУММЕСЛИ(B2:B5;>10)Сложение всех чисел, больших 10, содержащихся в диапазоне ячеек от B2 до B5
Статистические функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи функцииПримечание Максимальное значение - макс МАКС(…)МАКС(А1:А9)Поиск максимального среди аргументов Минимальное значение - мин МИН(…)МИН(С1:С23)Поиск минимального среди аргументов Среднее значение - срзнач СРЗНАЧ(…)СРЗНАЧ(А1:В5)Находит среднее арифметическое значение среди чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до В5 Количество чисел - счетСЧЕТ(…)СЧЕТ(В2:В5)Подсчет общего количества чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от В2 до В5 Количество чисел по заданному условию- счетесли СЧЕТЕСЛИ(…)СЧЕТЕСЛИ(В2:В5;
Вызов функций
Задания для выполнения 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 1
1. Введите фамилии и рост учеников класса. 2. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. 3. Отформатируйте таблицу. 4. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. 5. Сравните полученные результаты. Задание 2
Задача 3 1. Открыть файл «Успеваемость за 1 четверть.xls» 2. Найти общее количество успевающих: 1. на «5», 2. на «4» и «5», 3. с одной «3», 4. неуспевающих, 5. н/а. 3. Найти, в каких классах наибольшее и наименьшее количество успевающих на на «5», на «4» и «5», с одной «3», неуспевающих, н/а. 4. Определить среднюю успеваемость по школе. 5. Результаты записать на листках
Домашнее задание Учебник Угринович. § 10.3, конспект в тетради. Творческое задание: придумать задачу, где бы использовались статистические функции.