Совершенная модель Размножение и развитие млекопитающих
Заявка на оценку: «5» - 11 баллов и выше, «4» баллов, «3» баллов. 1 балл – за осанку, 1-2 балла за активность. вопрос – суждение – 1-2 балла, выявление противоречий – 3-4 балла.
Поставьте знак препинания после темы урока. Объясните свой выбор. В конце урока ответьте: Почему сегодняшний урок носит такое название ?
Установите соответствие между понятиями 3 балла размножение увеличение числа особей развитие изменение зародыша оплодотворение вырабатывание половых клеток образование органов у зародыша фильтрация продуктов обмена дробление яйцеклетки
размножение увеличение числа особей развитие изменение зародыша оплодотворение вырабатывание половых клеток образование органов у зародыша фильтрация продуктов обмена дробление яйцеклетки Установите соответствие между понятиями
Сформулируйте понятия: размножение, развитие, найдите родовые и видовые понятия. (2+ 2 балла) Размножение- процесс увеличения количества особей, способствующий выживанию вида, обеспечивающий непрерывность, преемственность жизни. Развитие – процесс качественного изменения организма от оплодотворения до смерти, реализация индивидуальной генетической программы.
Соотнесите понятия с философскими категориями
Найдите лишнее, установив логическую связь между понятиями. 1.яйцевод,яйцеклетка, яичник, семенники. Яйцеклетка – половая клетка, остальные понятия – части органов размножения. 2. спермий, сперматозоид, яйцеклад, яйцеклетка. яйцеклад
Давайте вместе попробуем сконструировать модель органа, в котором мог бы развиваться зародыш млекопитающего. Вспомните строение органов размножения ящерицы. Сравните с органами размножения млекопитающих. (карточка 3) Каким образом половая система млекопитающих отличается от половой системы пресмыкающихся?
Яйцевод пресмыкающихся
Половая система млекопитающих: 5- яичники, 6- яйцеводы. 8- матка.
Каким образом строение половых клеток связано с развитием зародыша? Почему яйцеклетки млекопитающих имеют микроскопические размеры?(0,5- 0,4 мм) Выявите противоречие.
Каким образом маленькая оплодотворенная яйцеклетка, лишенная запаса питательных веществ растет и развивается в организме млекопитающих?
Зародышевые оболочки: Хорион- наружная оболочка, имеет множество выростов, служит для питания зародыша. Амнион – защитная оболочка, выделяет жидкость, в которой находится зародыш. Аллантоис – «мусорный мешок» развивающегося зародыш.
Строение матки: 1-матка, 2-зародыш, 3-плацента.
Выявите противоречия в развитии зародыша млекопитающих. (индивидуально, в группе, защита работы.) Хорошо Зародыш защищен от внешних воздействий. Питание и дыхание осуществляется от организма матери. Возникает иммунитет на некоторые заболевания. Не очень хорошо Возникает отторжение плода. Зародыш может заразиться от матери. Яды и токсины матери передаются плоду. У некоторых животных роды затруднены.
Задание к таблицам: Используя данные таблиц, найдите закономерности развития млекопитающих, составьте вопрос-суждение.
Ответьте на вопросы ЕГЭ по данной теме Каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Из предложенных ниже понятий выберите то, которое находится в таких же отношениях с третьим понятием, как первые два друг с другом. Пресмыкающиеся : яйцекладущие = настоящие звери : 1) откладывают икру 3) плацентарные 2) яйцеживородящие 4) гермафродиты
2. Развитие эмбриона у волчицы происходит в: 1) матке 2) плаценте 3) яйцеводах 4) пуповине
3. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему: 1) пищеварения 2) кровообращения 3) дыхания 4) выделения
Ответьте на вопрос к сегодняшнему уроку. Ответьте на вопрос к сегодняшнему уроку Почему сегодняшний урок носит именно такое название?
Домашнее задание: Сравните размножение пресмыкающихся и млекопитающих. Карточка 3. Творческое: спрогнозируйте дальнейшую эволюцию органов размножения млекопитающих. Охарактеризуйте различные стратегии размножения в органическом мире.