МОУ Сосновская СОШ 1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Advertisements

Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева Факультет естествознания Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства Методические.
Использование цифрового микроскопа на уроках Граф М.Г. учитель биологии МБОУ «Тасеевская сош 1»
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ БЕЛКОВ наблюдение расщепления пероксида водорода ферментом пероксидазой (каталазой)
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
1 февраля 2013 года в МАОУ СОШ 47 День открытых дверей.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
Прибор для изучения внутреннего строения растений. м и к р о с к о п Группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям. т к а н ь Другое название.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
Исследовательская работа Учитель: Томарович Л.А. Учитель: Томарович Л.А.
Учитель биологии: Муниципального бюджетного образовательного учреждения школы 60 Жукова Людмила Николаевна.
Московское суворовское военное училище Подготовила и провела урок преподаватель биологии высшей категории Ж.А. Остахова Москва, 2011.
Лабораторная работа «Строение семян» Органы цветкового растения 6 класс.
Тема: «Класс двудольные. Характерные особенности растении семейства крестоцветные».
Транксрипт:

МОУ Сосновская СОШ 1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна

Обучение школьников биологии включает обязательное выполнение лабораторных и практических работ. Использование лабораторных работ в учебном процессе делает его более интересным, Повышает качество обучения, Усиливает практическую направленность преподавания, Способствует развитию познавательной активности учащихся, логического мышления и творческой самостоятельности.

Лабораторные работы Исследовательского плана Практической направленности : Решение задач ; Вычерчивание вариационной кривой …

Фронтальные ( для всего класса ) Групповые ( каждая группа имеет общее задание )

Подготовить задания на выполнение лабораторной работы в виде карточек ; Подготовить инструкции для каждой работы, в которой указывается название работы, перечень используемого оборудования и порядок проведения работы ; Провести предварительный инструктаж перед каждой работой, т. е. объяснить учащимся цель работы и порядок ее оформления в тетради ; После завершения работы провести обобщающую беседу и сделать выводы.

Цель работы : в ходе практической работы сформировать понятие о морфологическом критерию. Оборудование : пинцеты, препаровальные иглы, линейки, листы белой бумаги, тетрадь для записей. Изучаемые объекты : гербарные и живые растения различных видов лиственных и хвойных пород. Ход работы ( может быть 2 варианта ) 1. Внимательно рассмотрите растения двух видов лиственных ( хвойных ) пород одного рода. 2. В соответствии с перечисленными в таблице признаками кратко опишите признаки изучаемых вами растений. 3. Проведите их сравнение, результаты наблюдений запишите в таблицу. 4. К каким ошибкам может привести установление видовой принадлежности только по одному из видовых критериев ?

признакиНазвание видов (1) Название видов (2) Выводы по результатам сравнения Какой видовой критерий характеризуют Особенности строения побегов Длина и ширина лиственной пластинки ( хвойных игл ) Название и описание плодов ( форма шишки )

Описание внешнего и внутреннего строения характеризует морфологический видовой критерий. Установление видовой принадлежности возможно лишь при учете всех критериев вида.

Цель : показать, что химические процессы в клетках имеют ферментативный характер, ферменты в мертвых клетках разрушаются Объект изучения : веточка элодеи, кусочки сырого и вареного картофеля. Оборудование : микроскоп, штатив с пробирками, препаровальные инструменты, чашка Петри лоток для раздаточного материала. Реактивы : раствор пероксида водорода.

1. Приготовить микропрепарат листа элодеи и рассмотреть его под микроскопом. 2. Капните на микропрепарат немного пероксида водорода и еще раз рассмотрите его в микроскоп, что вы наблюдаете ? 3. В одну пробирку поместите кусочек сырого картофеля, а в другую вареного и налейте немного пероксида водорода. Что вы наблюдаете ? 4. Ответьте на вопросы : что представляют из себя ферменты ? Какова их роль в клетке ? Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается ? 5. Запишите в тетрадь вывод о строении и условиях функционирования клеточных ферментов.

Лабораторные работы учитывают методические задачи темы конкретного урока Допускают разный уровень обучения в зависимости от прошлого познавательного опыта, интересов и склонностей учащихся Лабораторные работы разного уровня позволяют реализовать личнотно - ориентированный подход в обучении.

Раздел курса биологииКоличество лабораторных работ Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 28 животные 13 Человек и его здоровье 15 Общая биология 7