В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Цели : 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения : - определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи ; - производить комплексный анализ текста ; - строить устное высказывание.
Разминка Типы речи ОПИСАНИЕ КНИЖНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙРАССУЖДЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ НАУЧНЫЙРАЗГОВОРНЫЙ ПОВЕСТВОВАНИЕ Стили речи
Разминка Типы речи ОПИСАНИЕ КНИЖНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАССУЖДЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ НАУЧНЫЙ РАЗГОВОРНЫЙ ПОВЕСТВОВАНИЕ Стили речи
Типы речи описание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли изображение какого- либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков
Типы речи описание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли изображение какого- либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков
СТИЛИ РЕЧИ разговорный книжные официально-деловой публицистический научный художественный *воздействие на чувства *сообщение информации *общение в неофиц. обстановке *правовые, служебные отношения *передача информации + воздействие на читателя
СТИЛИ РЕЧИ разговорный книжные официально-деловой публицистический научный художественный *воздействие на чувства *сообщение информации *общение в неофиц. обстановке *правовые, служебные отношения *передача информации + воздействие на читателя
Виктор Иванович Лихоносов " Записи перед сном "
Докажите, что перед нами текст. 1. Единая ТЕМА связывает все предложения. В них говорится о Предложения объединены ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. Автор говорит Структурное ЕДИНСТВО создается благодаря определенному порядку предложений, интонации, ____________________________________________________ 4. Наблюдается стилистическое единство. В данном случае использование_____________________СТИЛЯ, для которого характерны В данном тексте ведущим ТИПОМ РЕЧИ является _______________, т. к.... Вывод: перед нами текст, так как предложения объединены____________________, есть ______________ и _________________ единство. том, как правильно читать, что читать надо медленно, вдумчиво, неторопливо тематическому единству, смысловой законченности публицистического передача информации и воздействие на читателя рассуждение содержится разъяснение, подтверждение мысли тематически, по смыслу структурное стилистическое
В) Чтение - это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости. Какое утверждение не соответствует содержанию текста ? А) Читать быстро и много - это не всегда полезно. Б) Перечитывать страницы любимых книг - это огромное наслаждение! Г) Перечитывать любимые книги полезнее, чем стараться удовлетворить свою "вечную жажду новостей", обращаясь постоянно к новым книгам.
А. С. Пушкин " Евгений Онегин " Л. Н. Толстой " Война и мир "
Объясните значение слов : КОММЕНТАРИЙ- УСАДЬБА- КОВАРСТВО- разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту отдельный дом с примыкающими к нему строениями, угодьями злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством
С помощью каких языковых средств автор выражает не только мысли, но и чувства ? (1) (3) (7) (10) эпитет фразеологизм метафора гипербола великие книги ловил себя душа не успевает пропитаться тридцать тысяч раз читал
Ловить себя ( на чём - то ) - неожиданно обнаруживать что-либо в самом себе
Подберите синонимы к словам : СКУЧНО - НЕ СКУЧНО - грустно невесело весело интересно
Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите, чем выражены главные члены. Чтение - это неторопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев... Растянуть время чтения - значит замедлить расставание с эпохой, отраженной в книге... сущ. глаг.
Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем: 1. "Книга, которую я люблю перечитывать" 2. "Искусство медленного чтения" Сочинение-рассуждение: 1. Тезис 2. Аргументы 3. Выводы
Цели : 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения : - определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи ; - производить комплексный анализ текста ; - строить устное высказывание.
Урок мне понравился, потому что… Мне показалось важным… Было трудно… Я буду вспоминать… Урок не понравился, потому что…
Спасибо за активную работу!