Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие. Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие. Брызгалова В.А. Учитель биологии МКОУ « Восточная СОШ»
Advertisements

Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
Урок 33. Строение цветка УчительМОУСОШ1 с.Александров-гай Хамитова Г.М.
Горковлюк Валентина Ивановна МКОУ Княженская средняя общеобразовательная школа Учитель химии и биологии.
Урок Шляпочные грибы. Царство Грибы Шляпочные грибы Пора поговорить и о наших хороших знакомых: белых грибах и подберезовиках, лисичках и опятах, мухоморах.
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными. Грибы растут всю свою жизнь.
МОБУ Марковская СОШ Учитель биологии Долбышева Е.Ю.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области «Война.
Урок 10. Общая характеристика грибов МБОУ СОШ 30 г. Ростов-на-Дону.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Грибы. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Математика 1 класс З А Д А Ч А. Какие равенства можно составить по рисунку? = = = = 3.
Из опыта использования элементов инновационных технологий и компьютерных презентаций для активизации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках.
ТЕМА УРОКА: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ». ЦЕЛИ УРОКА 1. Выделить отличительные признаки грибов. 2. Изучить особенности строения, питания и размножения.
Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
Шляпочные грибы. Строение шляпочных грибов Грибокорень (микориза) Корень дерева с микоризой Плодовое тело шляпка пенек Грибница (мицелий) Трубчатый гриб.
Транксрипт:

Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие. Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала

1.уметь находить и различать грибы, 2.знать особенности их строения, 3.уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, 4.знать роль грибов в природе и жизни человека Цель урока:

Строение Оболочки клеток содержат хитин. Грибница или мицелий Плодовое тело

Шляпочные грибы шляпка пенек

Классификация шляпочных грибов Шляпочные грибы ТрубчатыеПластинчатые

Пластинчатые грибы

Трубчатые грибы

Ядовитые грибы Отравление грибами и степень его тяжести зависят от того: 1)какие ядовитые вещества содержит тот вид грибов, что был употреблен в пищу; 2)в каком количестве поступил яд в организм человека.

Съедобные грибы Как правильно собирать грибы 1. Гриб нужно выкрутить из земли, не ломая ножки. 2. Старые и червивые грибы надо положить на подходящее место, чтобы проросли споры. 3.Не собирайте грибы вдоль дорог.

Гриб мукор ( увеличение в 60 раз ) спорангии со спорами мицелий

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза

4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора

7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием Ответ

Ответ ГРИБНИЦА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §12. Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) сообщение о плесневых грибах; г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание); д) сказка собственного сочинения по теме урока.

Литература и ресурсы Интернета: 1.Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника 2«Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя/Н.В. Дубинина,В.В.Пасечник.- М:Дрофа, Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучениябиологии. - М.:Академия, КалиноваГ.С..Дидактические карточки.Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.- М.:Школа-Пресс,2001 5Уроки биологии с икт 6класс С.Н. Лебедев. 6.Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии. 6 класс

Интернет-ресурсы: gribah.htm WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия коллекция цифровых образовательных ресурсов. центр информационно-образовательных ресурсов. учителей. Мультимедийное средства обучения. 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия», Электронный атлас для школьника «ботаника.6- 7класс».- «Новый диск», Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия», Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002

Картинки грибов: ask=1&pos=11&rpt=simage&lr=56&img_url=http%3A%2F%2Flukoshko.spb.ru%2FUserFiles%2 FImage%2Fgrib.gif &noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=56&img_url=http%3A%2F%2Fi1.i.ua%2Fprikol%2Fpic%2 F4%2F7%2F692974_ jpg %D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&pos =40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fgrib.niv.ru%2Fimages%2Fgrib%2F jpg D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&pos= 21&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FGriby%2F Plastinchatye-griby.png %B8%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8 %D0%B1%D1%8B&pos=24&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbio logija%2FGriby%2F Trubchatye-griby.png %B8%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8 %D0%B1%D1%8B&pos=24&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbio logija%2FGriby%2F Trubchatye-griby.png