Шаготова Лилия Михайловна, учитель начальных классов Чувашская Республика, г Козловка. МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 3»
Цели: Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Экология
В поле широком пшеничном Мышь полевая жила. Жила и горя не знала, Жила и добра наживала. Солнце, воздух и почва – Были друзьями ее.
Но вскоре кончилось счастье – Кислотным дождем полило. Мышка так испугалась, Бросила дом свой родной, Она дождя испугалась И страшно ей стало одной.
Бежала она долго И слезки лишь лила, Молила она бога, Чтоб новый домик дал.
Одиноко ей было одной… Вдруг заяц кричит ей косой: -Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Отворите мне дверь,отворите Я сейчас пропаду, пропаду. Ой, скорее же мне помогите!
Мышь полевая вскочила, Дверь поскорее открыла, В терем его запустила, Сначала его покормила, А затем уж спросила: От чего ты так кричал? Ты меня так напугал!
Мышка, выслушав его, Про сожженные леса, Рассказала и ему Про свои дела. А я, мышка-норушка, С полей зерна- подбирушка, Убежала от беды, От кислотнейшей воды. Дождик был у нас такой, Затопил мой дом родной, Почву ядом всю пролил, Чуть меня не погубил.
Стали жить они вдвоем Горюшка не зная, Ведь стоял тот терем На участке рая. Но однажды стук опять Звери услыхали. Воробей в окно стучал, Весь залит слезами.
-А я, серый воробей, Убегаю от людей. Дыму много, смог вокруг, Выхлопные газы, Не могу дышать ничуть, Умираю, братцы. Вы примите в дом меня, Хочу жить я с вами, А не то погибну я От людских аварий.
Вот живут они втроем В райском уголке своем. Вдруг откуда ни возьмись – Рыбка золотая. Слезки у нее лились, Плачет, причитает. -А я, рыбка золотая, Я от нефти убегаю, Засорило все моря От поверхности до дна. Не могу я жить в воде, Вы откройте двери мне, Все желания для вас Я исполню в тот же час.
Двери мигом отворили, Рыбку в терем запустили. И желанье в тот же миг Загадали звери.
Рыбка, рыбка, помоги, Золотая, сделай милость, Чтобы люди не рубили Нашей жизни древо. Вразуми великий разум В 21 веке, Чтоб опомнились все сразу Люди-дровосеки.
Пусть сияют как всегда Солнце, воздух и вода! Почва тоже процветает И пшеница созревает. ЛЮДИ, ВДУМАЙТЕСЬ В СЛОВА. ЭТО ВАШИХ РУК ДЕЛА!
1. Где жила мышка? 2. Почему она убежала? Почему она убежала? Почему она убежала? 3. Где она стала жить? Где она стала жить? Где она стала жить? 4. С какой бедой прибежал заяц? С какой бедой прибежал заяц? С какой бедой прибежал заяц? 5. Почему плакал воробей? Почему плакал воробей? Почему плакал воробей? 6. О чем рассказала рыбка? О чем рассказала рыбка? О чем рассказала рыбка? 7. Какое желание загадали жители теремка? Какое желание загадали жители теремка? Какое желание загадали жители теремка?
За всю историю цивилизации было вырублено лесов За всю историю цивилизации было вырублено лесов Уничтожено в результате человеческой деятельности более 200 видов животных, растений Уничтожено в результате человеческой деятельности более 200 видов животных, растений В минуту уничтожаются свыше 20 гектаров лесов, ежедневно исчезают по одному виду животных и растений В минуту уничтожаются свыше 20 гектаров лесов, ежедневно исчезают по одному виду животных и растений
За год от загрязнения атмосферы умерли 310 тысяч европейцев За год от загрязнения атмосферы умерли 310 тысяч европейцев
Не собирать букеты в дикой природе Не рвать цветы Не плести венки Не кричать в лесу Не ловить животных, не пугать их Не разорять птичьи гнезда Не ловить бабочек и жуков Не оставлять мусор
Задания по группам 1 группа. А) Людям не надо ничего исправлять в окружающей среде; Б) Люди должны исправить то, что ещё можно пока исправить; В) Люди должны использовать природные богатства, не заботясь об их охране. 2 группа. А) Нас не должно волновать то, что останется после; Б) Будущее поколение само должно о себе позаботиться. В) Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу. 3 группа. А) Чтобы люди видели животных не только в зоопарке и в Красной книге, но могли увидеть своих собратьев и в живой природе; Б) Чтобы все животные жили в зоопарках; В) Чтобы растения мы видели только в Красной книге.
Люди должны исправить то, что ещё можно пока исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу. Чтобы люди видели животных не только в зоопарке и в Красной книге, но могли увидеть своих собратьев и в живой природе.
Шаготова Лилия Михайловна, учитель начальных классов Чувашская Республика, г Козловка, КСОШ 3