МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ Выполнила: ученица 3 класса Ларионова Ольга МОУ «Нижнеиртышская СОШ» 2010 год
Как много значит это слово для человека, для общества, особенно для его учеников. Учитель в ответе за то, какую память он оставит в душе ученика. Знания забываются, а память остается с человеком на всю жизнь. Учитель…
Моя работа посвящена учителю математики - Васильковой Надежде Максимовне. Ее я знала еще до того, как пошла в пятый класс. Мы - соседи и часто общались друг с другом.
В моем детском воображении Надежда Максимовна представлялась мне «Царицей Математики», которая знает решение любых примеров и задач.
И вот, когда 1 сентября 2006 года я пришла в школу, узнала, что Надежда Максимовна будет преподавать математику в нашем классе. В дальнейшем она в течение двух лет была у нас так же классным руководителем.
Уже почти 5 лет Надежда Максимовна преподает в нашем классе математику. За это время я поняла, что она - грамотный педагог, требовательный, но справедливый классный руководитель, добрый, внимательный, отзывчивый человек. Ее отличают высокая работоспособность, творчество в работе, ориентированность на инновации.
По мнению Надежды Максимовны, многие технологии – прямое следствие приемов обучения, сформулированных именитыми педагогами прошлого. Только в современной литературе порой так дотошно, пошагово излагаются алгоритмы применения технологий, что если так вести урок, может стать скучно.
Урок–экспромт, который вносит коррективы в подготовленные планы учителя, смешивает применение нескольких технологий. Знание этих технологий позволяет применять их гибко. Я сама нередко участвую в подготовке уроков, которые проходят с применением информационных технологий.
В прошлом году Надежда Максимовна модернизировала устную часть переводного экзамена по математике. Решение нескольких задач мы представляли с помощью презентации на интерактивной доске.
На уроках Надежда Максимовна нам часто говорит о значимости математики не только для науки, но и для повседневной жизни. Однажды она произнесла нам фразу французского писателя и литературного критика Анатоля Франса, которая показалась мудрой и важной в понимании математики как интегральной науки, которая пронизывает все научное знание.
Он сказал: «Вы ведь не математик? Нет. Ну, так с вами и спорить нечего. Я спорю только с теми, кто владеет методом математического анализа.»
Могущество и красота математической мысли - в предельной четкости ее логики, изяществе ее конструкций, искусном построении абстракций. И вместе с тем математические высказывания - определения, теоремы, формулы - сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка.
Мне кажется, что деятельность учителя по- своему уникальна. Все люди так или иначе проходят школу. Сначала как ученики, потом как родители. Именно благодаря школе происходит многомерный вход ребенка, а затем подростка в общество.
Работа учителя многогранна. Она складывается из многих направлений, которые развиваясь отдельно, должны сочетаться, дополнять друг друга.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег (немецкий педагог)
Уроки Надежды Максимовны – уроки на всю жизнь…