МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Advertisements

Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Исследовательский проект Работу выполнили учащиеся 4-а класса МБУ СОШ 84 г.о.Тольятти Руководитель проекта Проскурина А.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Жители наших ранцев Что такое осанка? Что лучше носить: ранец или портфель?
Транксрипт:

МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина Жамсаранова Ирина Михайлов Максим Михайлов Максим Руководитель: Руководитель: Е.А. Лабоскина Е.А. Лабоскина Ноябрьск 2009 Ноябрьск 2009

Цель нашего проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья Что мы хотим выяснить? Как тяжелый ранец влияет Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? на осанку ребенка? Сколько должен весить Сколько должен весить ранец? ранец? Как правильно выбрать Как правильно выбрать ранец? ранец?

Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы. Предложить свои способы решения проблемы.

что тяжелый ранец вредит здоровью!

Методы исследования Анализ Анализ Опрос Опрос Наблюдение Наблюдение Сбор информации Сбор информации Эксперимент Эксперимент

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Вес учебника в 1-4 классах не должен превышать 300 граммов. Вес учебника в 1-4 классах не должен превышать 300 граммов.

План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника о состоянии осанки ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый тяжелый учебник; самый «тяжелый» учебный день; самый «тяжелый» учебный день; самый «легкий» учебный день. самый «легкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям. учителям.

Мы узнали Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: 13 человек с нарушением осанки; 10 человек здоровых.

Вес правильного ранца Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Выводы : 1. Мы увидели, что только у 1 ученика вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 22 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. «Победитель»- тяжеловес- 1кг 671 грамм 2. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Вес учебников А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся: Литературное чтение – 298 г. Математика – 239 г. Русский язык – 294 г. Окружающий мир – 259 г. Дневник – 100 г. Тетрадь-задачник – 117 г. Тетрадь-задачник – 44 г. Краеведение – 440 г. Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г. для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» - учебник краеведения массой 440 г.

Самый тяжелый и самый легкий ранец Самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг. Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг.

Рекомендации ученикам

Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы 300 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ Снизить весь школьных ранцев и предупредить заболевания учащихся можно несколькими путями: использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе и один дома); организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.