Управление образования г. Южноуральска МДОУ комбинированного вида 19 «Улыбка» Автор: Воспитатель Ярославцева Тамара Валентиновна. Южноуральск, 2011
Дети старшей группы «Гномики», их родители и педагоги МДОУ – детский сад комбинированного вида 19 «Улыбка» г. Южноуральска. МДОУ – детский сад комбинированного вида 19 «Улыбка» г. Южноуральска.
Развитие у детей познавательной активности и эрудиции в области знаний о природе. Развитие творческой инициативы, целеустремленности у детей в процессе поиска ответов на поставленный вопрос; Развитие любознательности; Воспитание чувства сопричастности и неразрывности существования человека и природы; Воспитание у детей любви к родному краю и его природным богатствам.
Нужны ли нам дикие животные? Как дикие животные готовятся к зиме?
ЛиняютМеняют окраску Дикие животные Зима Питание Ищут корм В спячке Используют запасы
Этапы проекта Деятельность детей и родителей Деятельности педагога 1 этап. Выявление проблемы. Привлечение родителей к участию в проекте. Обсуждение проблемы; Обсуждение проблемы; Постановка задач перед родителями; Постановка задач перед родителями; Определение вопросов в рамках проекта. Определение вопросов в рамках проекта. 2 этап. Организация работы над проектом. Сбор информации; Сбор информации; Планирование совместной деятельности. Планирование совместной деятельности. Организация познавательной деятельности детей; Организация познавательной деятельности детей; Подбор литературы, иллюстраций по теме; Подбор литературы, иллюстраций по теме; Проведение экскурсии. Проведение экскурсии. 3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы. Рассматривание иллюстрации, энциклопедии; Рассматривание иллюстрации, энциклопедии; Рисование; Рисование; Наблюдение за животными в зоопарке. Наблюдение за животными в зоопарке. Чтение художественной Чтение художественной Литературы. Литературы. Организация работы над проектом; Организация работы над проектом; Координация действий участников проекта; Координация действий участников проекта; Оказание практической помощи. Оказание практической помощи. 4 этап. Презентация проекта Детская презентация; Детская презентация; Занятие Занятие Помощь в подготовке презентации.
Совершили экскурсию в зоопарк. Увидели там различных животных: Узнали, что медведь находится в спячке.
Узнали какие звуки издают животные, и о том где они обитают. Играли в настольно- печатные игры, сюжетно ролевые, игры драматизации. Создавали цепи питания.. Вова Р. Яна Ш. Полина С.
Животные Урала-это лось, бурый медведь, волки, рысь, кабаны, лисицы, зайцы, косули, ежи, белки, мышевидные грызуны. Что у всех животных с наступлением холодов происходит линька. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая- густая, пушистая. А вот некоторые меняют цвет своей шубки, чтоб замаскироваться стать незаметными, это такие как: Заяц - беляк,– летом, буро-серого цвета, а зимой – белый, Белка- летом рыжеватая, а зимой серая, Горностай –летом бурый, зимой белый, Ласка- летом желто-бурая, а зимой чисто белая. Косуля – летом рыжая, а зимой серая. Белка Косуля горностай песец Ласка заяц
Готовясь к зиме звери по-разному себя ведут. Белка, делает запасы. Сушит грибы, ягоды, собирает орехи, желуди, шишки. Другие устраивают и утепляют жилище: медведю - берлогу, белке - дупло, ежу – норку, лиса - нору. (сухими листочками, мхом, перышками, шерстью). Впадают в спячку – медведь, еж, нагуливают жир. Кабан, лось, заяц, волк, лиса находят в лесу пищу круглый год. Читали стихотворение Трутневой «Белка» Загадывали загадки: Почему грибы на елке. На сучках сидят верхом? Как и белка, я линяю-шубку Не в корзине, не на полке, серую на белую меняю. Не во мху, не под листом- Спрячусь под кусточком, У ствола и среди веток. Присяду под сосной, не На сучках они надеты. увидит, не узнает зверь меня Грузди, рыжики, синявки, лесной. Толстяки боровики- А питаюсь я зимой мерзлой Не в сухой осенней травке, ягодой, корой. А надеты на сучки! Кто устроил их так ловко? Играли в игры в поисково-познавательного Кто с грибов очистил сор? характера : Зачем лисе и белке такой пушистый хвост? Почему у зайца такие длинные острые зубы? Можно ли назвать лес домом? Лада П. Яна Ш. Аня Н.
1.Л.В.Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Москва 2005г. 2.Иллюсрированный справочник «Животные мира». Москва ОЛМА Медиа Групп 2008г. 3.Е.И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных.» Москва. Прсвещение.1982г. 4.Большая энциклопедия для дошкольников. ОЛМА-Пресс.1999г 5.Т.С.Шорыгина «Дикие животные» 6.С.Н.Николаева.»Методика экологического воспитания в детском саду» Москва.»просвещение» 2000г.