Управление образования г. Южноуральска МДОУ комбинированного вида 19 «Улыбка» Автор: Воспитатель Ярославцева Тамара Валентиновна. Южноуральск, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поход в осенний лес. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, холодает. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери.
Advertisements

Выполнил Калин Данила. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Отгадайте загадку.
Тема: «Как осенью животные готовятся к зиме». Корабельщиков Вадим 2а класс, гимназия 20, Саранск 2014 год.
Презентация урока для интерактивной доски на тему: "звери и птицы осенью"
Отгадай загадку Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
Дикие животные зимой.. волк медведь лось заяц лиса белка Назови животных.
2015 г. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи! Ты же видишь, мы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей.
Птицы Тема урока: ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ.
Лес Лес место обитания разных животных: травоядных, хищных и всеядных.
Проворная зверюшка Живет в дупле- избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, нанизала на сучок, Заготовила в прок.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: как зимуют животные
Как звери готовятся к зиме ЗИМОЙ ДИКИМ ЗВЕРЯМ ПРИХОДИТСЯ ТЯЖЕЛО. У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ ПЛАН, КАК ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ ОНИ ПО-РАЗНОМУ ПОДГОТАВЛИВАЮТСЯ К ЛЮТЫМ МОРОЗАМ.
Презентация на тему: «Как животные готовятся к зиме» Подготовила воспитатель второй младшей группы Крылова Валентина Александровна ГБДОУ 12 Детский сад.
Чехия Презентацию подготовил ученик 7 Екласса Филимонов Кирилл.
Проект « Жизнь диких животных зимой » М ДОУ 3 г.КАРТАЛЫ.
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках.
Просмотр ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушка» Воспитатель: Сы-зю-мо Анна Александровна.
Осенние зарисовки Изменения в природе На лесной полянке Как звери и птицы готовятся к зиме Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгский район Санкт - Петербурга.
Кожаева Ирина Федоровна воспитатель МДОУ «Д/с 2» г.Ачинск.
Транксрипт:

Управление образования г. Южноуральска МДОУ комбинированного вида 19 «Улыбка» Автор: Воспитатель Ярославцева Тамара Валентиновна. Южноуральск, 2011

Дети старшей группы «Гномики», их родители и педагоги МДОУ – детский сад комбинированного вида 19 «Улыбка» г. Южноуральска. МДОУ – детский сад комбинированного вида 19 «Улыбка» г. Южноуральска.

Развитие у детей познавательной активности и эрудиции в области знаний о природе. Развитие творческой инициативы, целеустремленности у детей в процессе поиска ответов на поставленный вопрос; Развитие любознательности; Воспитание чувства сопричастности и неразрывности существования человека и природы; Воспитание у детей любви к родному краю и его природным богатствам.

Нужны ли нам дикие животные? Как дикие животные готовятся к зиме?

ЛиняютМеняют окраску Дикие животные Зима Питание Ищут корм В спячке Используют запасы

Этапы проекта Деятельность детей и родителей Деятельности педагога 1 этап. Выявление проблемы. Привлечение родителей к участию в проекте. Обсуждение проблемы; Обсуждение проблемы; Постановка задач перед родителями; Постановка задач перед родителями; Определение вопросов в рамках проекта. Определение вопросов в рамках проекта. 2 этап. Организация работы над проектом. Сбор информации; Сбор информации; Планирование совместной деятельности. Планирование совместной деятельности. Организация познавательной деятельности детей; Организация познавательной деятельности детей; Подбор литературы, иллюстраций по теме; Подбор литературы, иллюстраций по теме; Проведение экскурсии. Проведение экскурсии. 3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы. Рассматривание иллюстрации, энциклопедии; Рассматривание иллюстрации, энциклопедии; Рисование; Рисование; Наблюдение за животными в зоопарке. Наблюдение за животными в зоопарке. Чтение художественной Чтение художественной Литературы. Литературы. Организация работы над проектом; Организация работы над проектом; Координация действий участников проекта; Координация действий участников проекта; Оказание практической помощи. Оказание практической помощи. 4 этап. Презентация проекта Детская презентация; Детская презентация; Занятие Занятие Помощь в подготовке презентации.

Совершили экскурсию в зоопарк. Увидели там различных животных: Узнали, что медведь находится в спячке.

Узнали какие звуки издают животные, и о том где они обитают. Играли в настольно- печатные игры, сюжетно ролевые, игры драматизации. Создавали цепи питания.. Вова Р. Яна Ш. Полина С.

Животные Урала-это лось, бурый медведь, волки, рысь, кабаны, лисицы, зайцы, косули, ежи, белки, мышевидные грызуны. Что у всех животных с наступлением холодов происходит линька. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая- густая, пушистая. А вот некоторые меняют цвет своей шубки, чтоб замаскироваться стать незаметными, это такие как: Заяц - беляк,– летом, буро-серого цвета, а зимой – белый, Белка- летом рыжеватая, а зимой серая, Горностай –летом бурый, зимой белый, Ласка- летом желто-бурая, а зимой чисто белая. Косуля – летом рыжая, а зимой серая. Белка Косуля горностай песец Ласка заяц

Готовясь к зиме звери по-разному себя ведут. Белка, делает запасы. Сушит грибы, ягоды, собирает орехи, желуди, шишки. Другие устраивают и утепляют жилище: медведю - берлогу, белке - дупло, ежу – норку, лиса - нору. (сухими листочками, мхом, перышками, шерстью). Впадают в спячку – медведь, еж, нагуливают жир. Кабан, лось, заяц, волк, лиса находят в лесу пищу круглый год. Читали стихотворение Трутневой «Белка» Загадывали загадки: Почему грибы на елке. На сучках сидят верхом? Как и белка, я линяю-шубку Не в корзине, не на полке, серую на белую меняю. Не во мху, не под листом- Спрячусь под кусточком, У ствола и среди веток. Присяду под сосной, не На сучках они надеты. увидит, не узнает зверь меня Грузди, рыжики, синявки, лесной. Толстяки боровики- А питаюсь я зимой мерзлой Не в сухой осенней травке, ягодой, корой. А надеты на сучки! Кто устроил их так ловко? Играли в игры в поисково-познавательного Кто с грибов очистил сор? характера : Зачем лисе и белке такой пушистый хвост? Почему у зайца такие длинные острые зубы? Можно ли назвать лес домом? Лада П. Яна Ш. Аня Н.

1.Л.В.Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Москва 2005г. 2.Иллюсрированный справочник «Животные мира». Москва ОЛМА Медиа Групп 2008г. 3.Е.И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных.» Москва. Прсвещение.1982г. 4.Большая энциклопедия для дошкольников. ОЛМА-Пресс.1999г 5.Т.С.Шорыгина «Дикие животные» 6.С.Н.Николаева.»Методика экологического воспитания в детском саду» Москва.»просвещение» 2000г.