«Исследовательская работа посвященная 90летию образования комсомола.» Работа: Шатуновой Елены 9 класс. Руководитель: Шарипова Е.П.
Исторически так сложилось, что комсомол руководит пионерской организацией по поручению партии. Но в партийных и комсомольских документах последних десятилетий не было четко определено, какой именно отряд комсомола и в какой мере несет ответственность за руководство организации юных ленинцев. Не вдаваясь в анализ всех причин сложившегося отношения комсомола к своей будущей смене. Следует заметить, что этот факт в немалой степени повлиял на то, что заботы о пионерской организации взваливались практически на плечи одного комсомольца- старшего вожатого.
Что же до всего комсомола, то многочисленные призывы, постановления, движения, смотры, по сути своей как будто и стимулировавшие к работе с пионерами, оставались в основном нереализованными. Итоги их выполнения не анализировались. Такой показатель, как работа с пионерами, не стал ведущим критерием в оценке деятельности комитетов комсомола. «Задача Советов молодёжи-поставить свою практическую деятельность так, чтобы учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодёжь воспитывала бы себя и всех тех, кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов.»
«…Союз коммунистической молодёжи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин.» Комсомол, как главный вожатый пионерии и молодёжи, продолжая славные традиции является главным организатором спортивной, культурно-массовой работой с молодёжью. Комсомольцы, которые в школе являлися активистами и заводилами, и в самостоятельной жизни тоже не сидели на месте. Мои родители- комсомольцы 80-х. Они пережили бурный взлёт деятельности комсомола, и развал Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.
Моя мама-Шатунова (тогда Гиль) Наталья Адольфовна рассказывает: «Я была в 6 классе председателем Совета отряда, в 7 классе председателем Совета дружины, в 9-комсоргом школы.» Это активисты 9 класса, удостоенные чести сфотографироваться на фоне развернутого комсомольского знамени.
«Я любила кататься на лыжах, принимала участие в школьных, районных соревнованиях, привозила много грамот (на фото районные соревнования, дистанция 3 км., заняла тогда 3 место). Участвовала в троеборье в пос. Аландск. Так же участвовала в культурной жизни школы: пела, танцевала и многое другое.» (из воспоминаний моей мамы).
«Раньше – говорит она – дети были намного воспитаннее, чем сейчас, на линейках была строгая тишина и все подчинялись вожатому. Ещё всегда хотелось в начальных классах из пионеров перейти в комсомол,чтобы поскорей одеть красивые блестящие значки.» На вопрос: «С принуждением или по желанию носили значки,подчинялись вожатым?» - мама ответила – «Как делали все, так и я, поэтому что ни у кого и в мыслях не было перечить кому-то, а если бы и не подчинялись, то были бы крупные неприятности,сразу бы повезли в райком комсомола на разбирательство.»
Нашим классным руководителем была Лошкарёва Лидия Семёновна. Она была очень строгая и ответственная, поэтому наш класс был самый лучший!( Но, к сожалению, на фотографии её нет.) 10 класс на фоне развернутого комсомольского знамени.
Мой папа- Шатунов Владимир Юрьевич. Тоже был комсомольцем, участвовал в спортивной жизни школы, ездил на районные соревнования по лыжам и хоккею.(на фото он третий слева) Папа играл на нескольких музыкальных инструментах и был членом ансамбля. Значки и галстук носил с удовольствием.