Слова-окказионализмы. Уместно ли их употребление в сказе Н. С. Лескова «Левша»? Автор: Хамдамова Марина, НОУ школа-интернат 24 ОАО «РЖД», 6 б класс ОАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по сказу Н.С. Лескова «Левша».. « … там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Н.С.Лесков «У него хоть и шуба овечкина, так.
Advertisements

« … там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Н.С.Лесков «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» Н. С. Лесков.
МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Учитель: Маслова Юлия Павловна Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.С. Лескова на тему: «Образ народа в сказе Н. С. Лескова.
МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей» Окказионализмы Подготовили: ученицы 7 класса группы ПП-2 Сафаргалеева Валерия и Соколова Софья.
Кабинет Н.С.Лескова г.Орел. Музей Н.С.Лескова Памятник Н.С. Лескову в Орле.
Использование новых слов Н. С. Лесковым в сказе « Левша» для придания юмористичности тексту.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.С.Лесков «Левша» Автор-составитель – Ворончихина Т.Н. МОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка Презентация.
Особенности жанра и языка рассказа Н.С. Лескова «Левша» Авторы работы: Болдинова Ж. Болучевских Ю. Калинская В.
Тест по литературе для учащихся 7-ого класса Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
АВТОР: Юсупова Лилия 6 В класс Член НОУ «Эврика» МСОШ 31.
Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 п. Светлый Саратовской области Петровская Наталья Николаевна.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Языковые особенности сказа Н. С. Лескова Достоевскому равный,- он прозеванный гений. Очарованный странник катакомб языка! Игорь Северянин.
Роль деепричастий в художественных текстах АВТОР: Голубев Александр, ученик 7 класса гимназии 8 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,2007.
Автор : Шаталова Ксения, 8 « Б » Научный руководитель : Кожухарь Елизавета Эвальдовна, учитель русского языка и литературы Консультант : Кадакова Татьяна.
Языковая игра в юмористических афоризмах Автор: Кремлёв Илья, ученик 8 «Б» класса Руководитель: Салова Т. В., учитель русского языка и литературы МБОУ.
ЖАНР СКАЗА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (по произведениям Н.С.Лескова «Левша» и П. П. Бажова «Каменный цветок»). ЖАНР СКАЗА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (по произведениям.
ИЗУЧИТЬ РОЛЬ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Предисловие к уроку по сказу Николая Семеновича Лескова «ЛЕВША»
Транксрипт:

Слова-окказионализмы. Уместно ли их употребление в сказе Н. С. Лескова «Левша»? Автор: Хамдамова Марина, НОУ школа-интернат 24 ОАО «РЖД», 6 б класс ОАО «РЖД», 6 б класс Руководитель: Гиннэ Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Из воспоминаний Иннокентия Федоровича Анненского: Левша у вас хорош или плох? Левша у вас хорош или плох? Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Вы за народ или против народа? Вы за народ или против народа?

Комический герой – 7; Трагический герой Комический герой – 7; Трагический герой Восхищается – 24; Посмеивается – 4. Посмеивается – 4.

Результаты интернет-опроса ( 7.4% - Отечественная марка автомобиля 7.4% - Отечественная марка автомобиля 92,6% - Зарубежная марка автомобиля 92,6% - Зарубежная марка автомобиля

Словарь: Окказионализмы - (от лат. occasio – случай) - индивидуально-авторские слова, созданные поэтом или писателем в соответствии с законами словообразования языка, по тем моделям, которые в нём существуют, и использующиеся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы - (от лат. occasio – случай) - индивидуально-авторские слова, созданные поэтом или писателем в соответствии с законами словообразования языка, по тем моделям, которые в нём существуют, и использующиеся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.

Объект исследования: окказионализмы в сказе Н. Лескова «Левша» Объект исследования: окказионализмы в сказе Н. Лескова «Левша» Предмет исследования: лексическое значение окказионализмов и способы их образования. Предмет исследования: лексическое значение окказионализмов и способы их образования.

Цель работы: изучение и описание основных художественных функций окказионализмов. Цель работы: изучение и описание основных художественных функций окказионализмов.Задачи: Найти окказионализмы в сказе Н. Лескова «Левша»; Найти окказионализмы в сказе Н. Лескова «Левша»; Провести словообразовательный анализ авторских слов; Провести словообразовательный анализ авторских слов; Определить их роль в тексте; Определить их роль в тексте; Составить словарь окказионализмов. Составить словарь окказионализмов.

Приемы исследования: Сбор информации по данной теме из различных источников; Сбор информации по данной теме из различных источников; Изучение и анализ литературы по данной теме; Изучение и анализ литературы по данной теме; Анкетирование учащихся; Анкетирование учащихся; Обобщение материала в форме составления толкового словаря окказионализмов, используемых Н. Лесковым в сказе «Левша». Обобщение материала в форме составления толкового словаря окказионализмов, используемых Н. Лесковым в сказе «Левша».

Император Александр I Павлович Император Николай I Павлович

Укушетка Свистовые Долбица Аболон полведерский Мерблюзьи Керамиды Верояции Нимфозория Пубель Ногавки Тугамент Дансе Публицейские Буреметр Твердиземное море мелкий микроскоп студень пудинг клевета фельетон

Всего слов – 7054; из них окказионализмов – 51.

Функция окказионализмов в сказе: 1. Подчеркнуть значимость русских умельцев и их производства; 1. Подчеркнуть значимость русских умельцев и их производства; 2. Обратить внимание на то, что русские могут делать не только не хуже, а даже лучше, чем заграничные мастера; 2. Обратить внимание на то, что русские могут делать не только не хуже, а даже лучше, чем заграничные мастера; 3. Показать необходимость решения проблемы с безграмотностью русского народа и обеспечением хороших условий для труда. 3. Показать необходимость решения проблемы с безграмотностью русского народа и обеспечением хороших условий для труда.