Тема : «Модель профессионально - личностных качеств школьного психолога»
Эпитет «Если можете что-то сделать или мечтаете о чем-то – действуйте. Ведь в смелости все: и гениальность, и сила и волшебство». Иоганн Вольфганг Гете
Особенности Особенности труда учителя в школе;Особенности труда учителя в школе; Его трудности и проблемыЕго трудности и проблемы Ориентироваться в жизни школыОриентироваться в жизни школы Проявление индивидуально-возрастных особенностей учащихся в частности;Проявление индивидуально-возрастных особенностей учащихся в частности;
Психолог ОбъектСубъект
Психологические функции Внимание Память Мышление Эмоциональная устойчивость Интеллектуальность Оптимизм Логичность Любознательность Практичность ума Рефлексивность Субъект Социабельность Эмпатия Потребность в социальных контактах Коммуникабельность
Объект УчащиесяРодители Педагоги
Особенности детей 1.Возрастные и типологические особенности; 2.Динамика развития личности в онтогенезе; 3.Соотношение воспитания обучения и развития; 4.Взаимодействие обучаемости и обученности школьника
Мнение о роли психолога Родители Дети Педагоги
Дети Профессиональные умения: 1.Организационные 2.Коммуникативные 3.Психодиагностические 4.Возрастно-индивидуального и семейного консультирования; 5.Прогнозирование вариантов развития; 6.Психопрофилактика и психокоррекция. Личностные качества: 1.Эмпатия 2.Доброжелательность 3.Внимание 4.Наблюдательность 5.Выдержка; 6.Терпение 7.Интуиция 8.Оптимизм
Учителя 1.Дипломатичность 2.Такт 3.Стремление понять коллегу 4.Чувство эмпатии 5.Самообладание 6.Внимательность 7.Дружелюбие 8.Высокая профессиональная компетентность 9.Широкий кругозор.
Родители 1. Компетенция в вопросах формирования семейного коллектива 2. Достаточная информация 3. Корректное поведение 4. Такт 5. Толерантное отношение
Практический психолог образования: Широта интересов и независимость взглядов; Широта интересов и независимость взглядов; Готовность к контактам и умение их поддерживать; Готовность к контактам и умение их поддерживать; Умение эмоционально притягивать к себе других людей; Умение эмоционально притягивать к себе других людей; Стремление к познанию себя и других; Стремление к познанию себя и других; Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении; Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении; Осознание границ своей профессиональной компетенции; Осознание границ своей профессиональной компетенции; Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова; Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова; Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом. Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом.
Анкета для учащихся 1.Что вы можете сказать о такой профессии, как практическая психология? 2.Как вы считаете, нужен ли в школе такой специалист, как психолог? 3.На ваш взгляд, чем должен заниматься психолог в школе? 4.Каким человеком, с вашей точки зрения, должен быть школьный психолог? 5.С какой личной проблемой вы бы обратились к школьному психологу, если бы доверяли ему?
Анкета для учителей и родителей 1.О том, что существует психологическая профессия, вы узнали? 2.Как вы считаете, нужен ли школе психолог? 3.На ваш взгляд, практический психолог должен заниматься в школе? 4.Вы считаете, что школьный психолог должен поддерживать, в первую очередь, хорошие отношения? 5.Каким характером должен обладать школьный психолог, по вашему мнению? 6.Чем, по вашему, психолог может помочь школе?
Внимание;Внимание; Способность выслушать;Способность выслушать; Понять проблемы;Понять проблемы; Толерантность;Толерантность; Психологическая и педагогическая компетентность;Психологическая и педагогическая компетентность; Широкий кругозор.Широкий кругозор.
Компетентным;Компетентным; Дипломатичным;Дипломатичным; Хорошо разбирающимся в детской и возрастной психологии;Хорошо разбирающимся в детской и возрастной психологии; Способным выслушать;Способным выслушать; Дать совет;Дать совет; Умение хранить тайну.Умение хранить тайну.
Профессиональная грамотность;Профессиональная грамотность; Способность помочь по необходимости учащимся;Способность помочь по необходимости учащимся; Понимание;Понимание; Сочувствие;Сочувствие; Эмпатия.Эмпатия.
Психограмма
Мои пожелания