Тема : «Модель профессионально - личностных качеств школьного психолога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Advertisements

ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Современному ребенку современного воспитателя. Личностные и профессиональные качества педагога. Этика педагога. Воспитатель: Щукина Анна Анатольевна. г.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.
- Абстрактно - логическое мышление ; - Внимательность ; - Тактичность ; - Эмпатия ; - Настойчивость ; - Толерантность ; - Хорошая память ; - Эмоциональная.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

Тема : «Модель профессионально - личностных качеств школьного психолога»

Эпитет «Если можете что-то сделать или мечтаете о чем-то – действуйте. Ведь в смелости все: и гениальность, и сила и волшебство». Иоганн Вольфганг Гете

Особенности Особенности труда учителя в школе;Особенности труда учителя в школе; Его трудности и проблемыЕго трудности и проблемы Ориентироваться в жизни школыОриентироваться в жизни школы Проявление индивидуально-возрастных особенностей учащихся в частности;Проявление индивидуально-возрастных особенностей учащихся в частности;

Психолог ОбъектСубъект

Психологические функции Внимание Память Мышление Эмоциональная устойчивость Интеллектуальность Оптимизм Логичность Любознательность Практичность ума Рефлексивность Субъект Социабельность Эмпатия Потребность в социальных контактах Коммуникабельность

Объект УчащиесяРодители Педагоги

Особенности детей 1.Возрастные и типологические особенности; 2.Динамика развития личности в онтогенезе; 3.Соотношение воспитания обучения и развития; 4.Взаимодействие обучаемости и обученности школьника

Мнение о роли психолога Родители Дети Педагоги

Дети Профессиональные умения: 1.Организационные 2.Коммуникативные 3.Психодиагностические 4.Возрастно-индивидуального и семейного консультирования; 5.Прогнозирование вариантов развития; 6.Психопрофилактика и психокоррекция. Личностные качества: 1.Эмпатия 2.Доброжелательность 3.Внимание 4.Наблюдательность 5.Выдержка; 6.Терпение 7.Интуиция 8.Оптимизм

Учителя 1.Дипломатичность 2.Такт 3.Стремление понять коллегу 4.Чувство эмпатии 5.Самообладание 6.Внимательность 7.Дружелюбие 8.Высокая профессиональная компетентность 9.Широкий кругозор.

Родители 1. Компетенция в вопросах формирования семейного коллектива 2. Достаточная информация 3. Корректное поведение 4. Такт 5. Толерантное отношение

Практический психолог образования: Широта интересов и независимость взглядов; Широта интересов и независимость взглядов; Готовность к контактам и умение их поддерживать; Готовность к контактам и умение их поддерживать; Умение эмоционально притягивать к себе других людей; Умение эмоционально притягивать к себе других людей; Стремление к познанию себя и других; Стремление к познанию себя и других; Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении; Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении; Осознание границ своей профессиональной компетенции; Осознание границ своей профессиональной компетенции; Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова; Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова; Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом. Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом.

Анкета для учащихся 1.Что вы можете сказать о такой профессии, как практическая психология? 2.Как вы считаете, нужен ли в школе такой специалист, как психолог? 3.На ваш взгляд, чем должен заниматься психолог в школе? 4.Каким человеком, с вашей точки зрения, должен быть школьный психолог? 5.С какой личной проблемой вы бы обратились к школьному психологу, если бы доверяли ему?

Анкета для учителей и родителей 1.О том, что существует психологическая профессия, вы узнали? 2.Как вы считаете, нужен ли школе психолог? 3.На ваш взгляд, практический психолог должен заниматься в школе? 4.Вы считаете, что школьный психолог должен поддерживать, в первую очередь, хорошие отношения? 5.Каким характером должен обладать школьный психолог, по вашему мнению? 6.Чем, по вашему, психолог может помочь школе?

Внимание;Внимание; Способность выслушать;Способность выслушать; Понять проблемы;Понять проблемы; Толерантность;Толерантность; Психологическая и педагогическая компетентность;Психологическая и педагогическая компетентность; Широкий кругозор.Широкий кругозор.

Компетентным;Компетентным; Дипломатичным;Дипломатичным; Хорошо разбирающимся в детской и возрастной психологии;Хорошо разбирающимся в детской и возрастной психологии; Способным выслушать;Способным выслушать; Дать совет;Дать совет; Умение хранить тайну.Умение хранить тайну.

Профессиональная грамотность;Профессиональная грамотность; Способность помочь по необходимости учащимся;Способность помочь по необходимости учащимся; Понимание;Понимание; Сочувствие;Сочувствие; Эмпатия.Эмпатия.

Психограмма

Мои пожелания