Симметрия вокруг нас. Яковлева Ксения 4г класс (Юниорская лига. Прогимназия учебный год.) Научный руководитель: Незговорова Ж.И.
Цель исследования Выяснить « Симметрия это – гармония и красота ? равновесие ? устойчивость ?»
Задачи исследования Найти симметричные фигуры и предметы в окружающем мире Доказать, что действительно ли нас окружают симметричные предметы Определить значение и использование симметрии
Симметрия в мире животных
Ход исследования Изучить внешний вид насекомых, птиц, животных. Сравнить внешний вид бабочек. Понаблюдать за движением птиц, домашних животных
Выводы Насекомые, птицы, животные – симметричны. Симметрия форм, окраски насекомых, птиц придает красоту. Симметрия служит для равновесия
Симметрия в мире растений
Ход исследования Изучить растительный мир (цветы). Выяснить встречается ли симметрия в цветах. Проанализировать количество осей симметрии у разных цветков
Выводы Цветки растений – симметричны. Симметрия форм, окраски цветков придает им красоту. У цветков как правило много осей симметрии.
Симметрия на улицах нашего города Сургут
Ход исследования Рассмотреть здания улиц нашего города. Найти симметричные здания.
Родной Сургут
Выводы Симметрия широко используется в архитектуре. Симметрия форм зданий, отдельных их элементов придает им красоту. Использование симметрии в конструкции зданий, симметричных элементов в отделке, а также симметрично расположенные строения создают красоту и гармонию.
Общий вывод Симметрия это – гармония и красота, равновесие, устойчивость.
Ресурсы 1. Ануфриева Л.П. Об опыте изучения осевой симметрии в начальной школе /Образование в регионе. Выпуск 6 – Тамбов, Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах, - М., Коллекция картинок Microsoft