Повторение пройденного материала по теме АВТОР: СЕМКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА – УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ I КАТЕГОРИИ МКОУ «СОШ 10», г. НИЖНЯЯ САЛДА, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОР: СЕМКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА – УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ I КАТЕГОРИИ МКОУ «СОШ 10», г. НИЖНЯЯ САЛДА, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы 1) верно 2) неверно
1. Верно ли следующее утверждение? Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне. 1) верно 2) неверно
1) Солона 2) Мильтиада 3) Демосфена Мильтиад и Фемистокл - афинские государственный деятели и полководцы периода греко - персидских войн
1) Фемистокла 2) Геродота 3) Диогена Геродот друг Перикла - вождя афинского демоса
1) Ахиллес 2) Гектор 3) Перикл 4) Агамемнон
1) Полифем 2) Пенелопа 3)Софокл 4) Алкиной 5) Навсикая Софокл - древнегреческий драматург
А) расцвет Микен г. до н.э. Б) битва при Платеях 479 год до н.э. В) расцвет демократии в Афинах 5 век до н.э. Г) законы Солона 594 год до н.э. Д) завоевание македонянами Персии 331 год до н.э. АГБВД
A)первые Олимпийские игры 776 год до н.э. Б) Марафонская битва 490 год до н.э. B)введение платы за исполнение выборных должностей и Афинах 443 год до н.э. Г)отмена долгового рабства в Афинах 594 – 593 г. до н.э. Д) битва при Гавгамелах 331 г.до н.э. АГБВД
ПОНЯТИЕЗНАЧЕНИЕ А) триеры1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла Б) архонты2) греческие боевые корабли В) амфоры3) государственные рабы в Спарте Г) илоты4) выборные правители в Афинах во времена Солона
ПОНЯТИЕЗНАЧЕНИЕ А) пифос1) боевой строй греков и македонян Б) колонии2) большой глиняный сосуд для хранения зерна В) фаланга3) совет знати в Афинах Г) ареопаг4)независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей
1)школа 2) ______________ 3) ______________ 2) Палестра 3) Гимнасия
1)места для зрителей 2) ___________________, 3) ___________________. 2. Орхестра. 3. Скене
1) знаменитые памятники в Афинах 2) районы Афин 3)памятники в Спарте
1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом 2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию 3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием
1) битва при Марафоне 2) сражение при Фермопилах 3) битва при Херонее 4) битва при Платеях 5) битва при Саламине Битва при Херонее - греко-македонские войны
1) битва при Иссе 2) битва при Гранине 3) битва при Херонее 4)битва при Гавгамелах 5)битва в долине Инда Битва при Херонее - греко-македонские войны
Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения. 1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше 2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом 3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин
Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук. 1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег; 2) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу; 3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков;
Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________, причину ссор и распрей - ___________________, сложный, запутанный вопрос - _________________. Драконовскими, яблоком раздора, гордиевым узлом
Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем- ____________, гневные обличительные речи- ____________________, а самые крупные спортивные состязания- _________________. Авгиевыми конюшнями, филиппиками, Олимпийскими играми ФИЛИППИКИ - обличительные речи Демосфена против македонского царя Филиппа
Вигасин А.А., Г.И. Годер всеобщая история.История Древнего мира. 5 класс:учеб. Для общеобразоват. Учреждений: Просвещение, 2012 Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира Контрольно-измерительные материалы. История древнего мира: 5 класс/сост.К.В. Волкова – М..: ВАКО, Словари и энциклопедии на Академике
Слайд 1 Древняя Греция Слайд 2. Мифы Древней Греции Слайд 3 Илиада Слайд 4 Мильтиад Фемистокл Слайд 5 Геродот pervyj-uchjonyj-istorik.jpghttp://900igr.net/datai/istorija/Istorija-chelovechestva/ Gerodot- pervyj-uchjonyj-istorik.jpg Перикл Слайд 6 Перикл Слайд 7 Софокл Слайд 12 Гимнасия Grecheskaja-shkola.jpghttp://900igr.net/datas/istorija/Afiny-demokratija/ Grecheskaja-shkola.jpg Слайд 13 Театр Слайд 14 Агора Слайд 15 Народное собрание 12/ _sud01.jpghttp://history-moments.ru/uploads/posts/ / _sud01.jpg Слайд 6 Перикл Clementino_Inv269_n2.jpg/395px-Pericles_Pio-Clementino_Inv269_n2.jpg Clementino_Inv269_n2.jpg/395px-Pericles_Pio-Clementino_Inv269_n2.jpg