«Современный этап эволюции человека»
Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Задачи: 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения рас современного человечества; 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения рас современного человечества; 2) доказать, что в настоящее время на Земле существует один вид человека (человек разумный ), представленный расами; 2) доказать, что в настоящее время на Земле существует один вид человека (человек разумный ), представленный расами; 3)дать понятие о расоведении, расизме, социал – дарвинизме, метисации. 3)дать понятие о расоведении, расизме, социал – дарвинизме, метисации.
Основные понятия к уроку: раса, расоведение, расизм, метисация, социальный дарвинизм. Оборудования : таблицы для общей биологии.
Морфологические признаки рас
Что лежит в основе деления человечества на расы? Что такое раса?
В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки. В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки. Расы – группа людей с общими биологическими особенностями, но с разными морфологическими признаками. Расы – группа людей с общими биологическими особенностями, но с разными морфологическими признаками.
Возникновение рас и механизмы расогенеза
Доказательства принадлежности человеческих рас к одному биологическому виду При скрещивании представителей разных больших рас потомки от таких скрещиваний имеют нормальную плодовитость и жизнеспособность. При скрещивании представителей разных больших рас потомки от таких скрещиваний имеют нормальную плодовитость и жизнеспособность.
Вывод : Вывод : Все расы биологически равноценны и относятся к одному виду – Все расы биологически равноценны и относятся к одному виду – Человек разумный. Человек разумный.
Особенности современного этапа эволюции человека 1) Почему за последние 40 тысяч лет морфологический облик людей почти не изменился? 2) Какие примеры вы можете привести, что в эволюции человека ведущую роль стали играть социальные факторы? 3) Идет ли в пределах вида Человек разумный естественный отбор? 4) Существует ли изоляция? 5) Наблюдаются ли волны жизни?