Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель истории Кудряшова Елена Владимировна 2009 год
Игра: Эрудит. Что вы знаете про Петра I? Что вы знаете про Петра I? Какие преобразования уже произошли до ПетраI? Какие преобразования уже произошли до ПетраI? Какие военные события были при ПетреI? Какие военные события были при ПетреI? Как вы думаете, какие цели стояли перед Россией в начале 18 века? Как вы думаете, какие цели стояли перед Россией в начале 18 века?
Основополагающий вопрос: ПетрI – революционер на троне? Вопросы учебной темы: Личность Петра I. Личность Петра I. Внешняя политика Петра Великого. Внешняя политика Петра Великого. Реформы ПетраI. Реформы ПетраI. Развитие экономики в первой четверти XVIII века. Развитие экономики в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Цели проекта: Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Россия при ПетреI» исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях. Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Россия при ПетреI» исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях. В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть варианты развития событий, если бы была проиграна Северная война, если состоялся государственный переворот и к власти пришел царевич Алексей; обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение. В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть варианты развития событий, если бы была проиграна Северная война, если состоялся государственный переворот и к власти пришел царевич Алексей; обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение. Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет). Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).
Этапы проведения проекта: 1. Подготовка. 1. Подготовка. 2. Планирование. 2. Планирование. 3. Обсуждение плана работы 3. Обсуждение плана работы 4. Внеклассная и домашняя работа. 4. Внеклассная и домашняя работа. 5. Подготовка презентаций. 5. Подготовка презентаций. 6. Урок-защита полученных результатов. 6. Урок-защита полученных результатов.
Проблемные вопросы (темы самостоятельных исследований): Нужна ли была русским людям европейская культура? Нужна ли была русским людям европейская культура? «Северная война – рубеж между «старой» и «новой» Россией». «Северная война – рубеж между «старой» и «новой» Россией». Как личность ПетраI и его преобразования повлияли на дальнейший ход истории страны? Как личность ПетраI и его преобразования повлияли на дальнейший ход истории страны?
Чтобы ответить на интересующие вопросы нам нужно: Собрать и проанализировать информацию по петровской эпохе. Собрать и проанализировать информацию по петровской эпохе. Определить причинно-следственные связи. Определить причинно-следственные связи. С помощью социологического опроса выяснить отношение наших современников к личности ПетраI и его преобразованиям. С помощью социологического опроса выяснить отношение наших современников к личности ПетраI и его преобразованиям. Подготовить и защитить своей проект. Подготовить и защитить своей проект.
Методы исследований: Анализ изученных материалов в учебниках, дополнительной литературе, Интернете. Анализ изученных материалов в учебниках, дополнительной литературе, Интернете. Сравнение полученных данных. Сравнение полученных данных. Проведение социологического опроса Проведение социологического опроса
Группы, работающие по проекту: 1. Историки. 2. Социологи. 3. Библиографы. 4. Культурологи.
Список рекомендуемой литературы: Анисимов Н., История русской армии, Чугуев, Анисимов Н., История русской армии, Чугуев, Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России конец XVI – XVIII век, М., «Просвещение», 2007; Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России конец XVI – XVIII век, М., «Просвещение», 2007; История Внешней политики России. XVIII век., М., 2000; История Внешней политики России. XVIII век., М., 2000; Ключевский В.О., Исторические портреты, М., 1991, с. 50; Ключевский В.О., Исторические портреты, М., 1991, с. 50; Серов Б.Н., Гаркуша А.М., Лескинен М.В., Поурочные разработки по истории России. 7 класс, М. «Вако», 2004; Серов Б.Н., Гаркуша А.М., Лескинен М.В., Поурочные разработки по истории России. 7 класс, М. «Вако», 2004; Соловьев С.М., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989; Соловьев С.М., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989; Источник « Источник « Этот список, рекомендуемой литературы, вы можете дополнить другими источниками.