Движение - жизнь Ксенофонтова И. Г.,учитель русского языка РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Advertisements

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы Русский язык. 3 класс.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Всем огромный привет! Меня зовут Ирина. Учусь в восьмом классе. Я по жизни оптимист, но почему-то осень вызывает у меня грустные чувства. Я люблю подвижные.
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Скидело О.С. ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Антонимы – это слова с противоположным значением. Запомни! Антонимы отвечают на один и тот же вопрос. Антонимами могут быть не только слова с разными.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Преподаватель Федотова С.М.. Задачи урока 1.Закрепить знания студентов об уроке экскурсии 2. Развивать умение студентов четко понимать структуру экскурсии.
Восстановите текст Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает_______________________, отвечает на вопросы:________?__________?________?
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. Автор: Кузнецова Г.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура.
Тема: Как устроен мир? Как устроен человек?. Мир, в котором мы живем.
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
Рисование на тему: «Осенний лес» Средняя группа «Ромашка» Сентябрь 2015 г.
Работу выполнила: учитель начальных классов Фадеева В.Н. с. Ягодная Поляна.
Сценарий "Урок знаний" во 2-м классеФедотова Нина Александровна, учитель начальных классов.
«Не проходите мимо!» Команда «Коношане». Работа выполнена обучающейся 3 Б класса Смирновой Ольгой Игоревной Руководитель – учитель начальных классов Декополитова.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Транксрипт:

Движение - жизнь Ксенофонтова И. Г.,учитель русского языка РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2»

Можем ли мы обходиться без глаголов

Цели и задачи проверить знания учащихся о глаголе как части речи; моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету; развивать мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, выделение главного; воспитывать любовь к слову и речевой культуре.

Движение в русском языке выражается глаголом. Все в жизни движется, меняется. Движение сопровождает человека всю жизнь. Изучая глагол, ты поймешь, что радуга может расцвести, дождь – шептаться с листвой, а осень – плакать.

Значение глагола в речи Заставь предметы действовать. Подбери к существи- тельным несколько подходящих по смыслу глаголов.

Глаголы движения Кто как передвигается. Подбери глаголы движения.

Глаголы труда Что делают люди данных профессий. Подбери глаголы труда.

Глаголы звучания Кто как голос подает.

Глаголы речи Глагол речи звать употреби с разными приставками (по-, при-, вы-, на-, ото-). …звал в гости …звал в сторону …звал к порядку …звал свою фамилию …звал к доске ЗВАТЬ

Глаголы цвета Доскажи словечко. Подбери глаголы цвета. Вот и лето подоспело – Земляника _____________. Птицы к югу улетели, Листья клена ___________. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней __________. Ветерок над морем веет, Парус на волнах ____________.

Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки К прилагательным подбери однокоренные глаголы. Скучный - ___________. Грустный - __________. Веселый - ___________. Печальный - _________. Стеснительный - __________. Молчаливый - ____________.

Глаголы, близкие и противоположные по значению Докончи пословицы. По одежке встречают, а по уму ________. Когда голова работает, язык __________. Добро помни, а зло _________. Ласточка день начинает, а соловей ____.

Глаголы в прямом и переносном значении Неживые предметы могут действовать как живые существа. Для этого мы используем глаголы. Сильный – Мелкий – Теплый – ГЛАГОЛЫ Летний – Осенний - ДОЖДЬДОЖДЬ

Вывод Глаголы – это слова, оживляющие все, к чему они приложены.

Использованная литература Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. Методический журнал «Начальная школа». Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».