ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ Составлена: учащимся 11 класса МОУ СОШ 45 г. Пензы Тарасовым Павлом
Цель работы: разработка программы по профилактике наркомании среди учащихся на основе составленной комплексной диагностической программы
Задачи: Задачи: 1. Составить и апробировать диагностическую программу для исследования мотивации употребления наркотиков у учащихся школы. 2. Разработать комплексную программу профилактики наркомании в школе. 3. Провести анализ результатов исследования эффективности комплексной программы профилактики наркомании в школе.
Объект исследования: учащиеся классов МОУ СОШ 45 г. Пензы в количестве 40 человек
Предмет исследования: психоэмоциональная сфера, самочувствие, активность, настроение, самооценка и тревожность, мотивационная сфера употребления наркотиков
Методы исследования: Методы исследования: Восьмицветный тест М. Люшера (позволяет оценить психоэмоциональное состояние и выявить таких заболевания, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга) Тест Самочувствие, Активность, Настроение (САН) (определяет функциональное состояние человека под влиянием внешних воздействий) Шкала самооценки И.Д. Спилбергера (определяет уровень самооценки и тревожности в данный момент) Тест «Диагностика мотивации употребления наркотиков» (выявляет социальный, личностный и патологический мотив принятие наркотиков)
Практическая значимость работы: Практическая значимость работы: помощь учащимся, учителям и родителям определить пути воздействия на подростков, с целью предотвращения пристрастия к наркотикам
Причины, приводящие к наркомании подростков: возникшие в ходе образовательной деятельности связанные со здоровьем психофизиологические проблемы социально-правовые проблемы
Правила построения работы по профилактике наркомании в школе: Просветительскую работу проводить на протяжении всего периода обучения в школе, начиная в младших классах и продолжая до выпуска из школы. В ходе работы предоставляется точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека. Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Делается акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним. Информация даётся с учетом особенностей учеников (пола, возраста и убеждений). Родители и другие взрослые вовлекаются в разработку стратегии наркотического просвещения.
МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ: распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами (выпуск стенгазет, листовок, буклеты, классные часы, встречи со специалистами, просмотр видеофильмов и. т. д.) формирование навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения (сочинения, диспуты и вечера встреч, шоу-представления и др.)
Результаты по тесту М. Люшера ( эмоциональная сфера) Результаты по тесту М. Люшера ( эмоциональная сфера)
Результаты исследования по тесту САН
Результаты по тесту Спилбергера ( ситуативная и личностная тревожность)
Результаты по тесту « Мотивация употребления наркотиков»