Классификация вычислительных приёмов Учитель Сараева С.М.
Вычислительный навык Приобрести вычислительный навык – значит, для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. Приобрести вычислительный навык – значит, для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.
Классификация вычислительных приёмов Конкретный смысл арифметических действий Конкретный смысл арифметических действий Законы и свойства арифметических действий Законы и свойства арифметических действий Связи между компонентами и результатами действий Связи между компонентами и результатами действий Изменение результатов арифметических действий Изменение результатов арифметических действий Вопросы нумерации чисел Вопросы нумерации чисел Правила Правила
Критерии и уровни сформированности вычислительных навыков Правильность Правильность Осознанность Осознанность Рациональность Рациональность Обобщённость Обобщённость Автоматизм Автоматизм Прочность Прочность
Традиционная система Делай то, что тебе предлагают, чтобы научиться делать это быстро и правильно. Делай то, что тебе предлагают, чтобы научиться делать это быстро и правильно.
Система Л.В.Занкова Делай для того, чтобы продвинуться в решении стоящей перед тобой математической проблемы или чтобы обнаружить такую проблему. Делай для того, чтобы продвинуться в решении стоящей перед тобой математической проблемы или чтобы обнаружить такую проблему.
Организация контроля на уроке Приводит к концентрации внимания всех учащихся Приводит к концентрации внимания всех учащихся Формирует умение рассуждать Формирует умение рассуждать Обнаруживать ошибки в процессе вычислений Обнаруживать ошибки в процессе вычислений Позволяет предотвратить преждевременную усталость Позволяет предотвратить преждевременную усталость
Формирование у младших школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий. Формирование у младших школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий.
Спасибо что выслушали!