Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Advertisements

Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
Подготовила: Студентка гр. КД-08 Дрючкова Елена Проверила: Курасова А.А.
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.
День Российской науки учрежден в 1999 году Указом Президента РФ Борисом Ельциным. 8 февраля в 1724 году, распоряжением Петра I, была учреждена Российская.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
Учёные-физики ??? 1 Жуковский Николай Егорович ( ) выдающийся русский учёный, создатель аэродинамики как науки.
Тема урока: Духовная жизнь в 30-е годы ЦЕЛИ УРОКА: выяснить причины, содержание и последствия «культурной революции»; Усвоить понятие«культурная революция»;
1 Проект «Из жизни замечательный людей» Создатели проекта: учащиеся 8 класса «А» Создатели проекта: учащиеся 8 класса «А» Руководитель проекта: Фатюшина.
Особенности развития науки в начале XX века Работа ученика 11 класса Фимкина Алексея.
«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». К. Э. Циолковский.
Тема урока: Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети ХХ в.
Иль я не знаю, что, в потёмках тычась, Вовек не вышла б свету темнота, И я - урод, и счастье сотен тысяч Не ближе мне пустого счастья ста? И разве я не.
Серге́й Па́влович Королёв (30 декабря 1906 (12 января 1907), Житомир 14 января 1966, Москва) советский учёный, конструктор и организатор производства.
Культура, духовная жизнь советского общества в е годы.
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.
1. Краткая биография 2. Начало политической деятельности 3. Основные направления политики 4. Расшифровка направлений: a) коллективизация b) индустриализация.
Циолковский Константин Эдуардович. " Циолковский Константин Эдуардович ( ), советский ученый и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики,
Эрнест Резерфорд (30 августа 1871 г октября 1937 г.) Эрнест Резерфорд – английский физик, основоположник ядерной физики. Родился в семье небогатого.
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Транксрипт:

Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ

1.Раскол интеллигенции после Октябрьской революции 1917 г. 2.Неприятие частью интеллигенции пролетарской революции. 3.Эмиграция части интеллигенции из страны. 4.Уничтожение «буржуазной» и создание новой, «пролетарской» культуры. 5.Идеологизация культуры и приобретение ею четко выраженного классового характера.

Задачи: 1.Борьба с неграмотностью; 2.Реорганизация системы народного образования: а) создание единой трудовой школы из двух ступеней; б) отмена платы за обучение; в) введение всеобщего начального образования (1930 г.) и создание начальной школы, неполной средней и средней(1934 г.); 3. Развитие профессионального обучения на предприятиях ( ФЗУ) и обучение без отрыва от производства; 4. Отмена вступительных экзаменов и платы за обучение в вузах (1918 г.); 5. Создание письменности у народов, не имеющих ее (30-е гг.).

В 1925 г. Российская академия наук была преобразована в Академию наук СССР. Физики Капица и Иоффе проводили исследования по проблемам микрофизики и полупроводников. Физик Курчатов исследовал атомное ядро.

Основоположник теории современного самолетостроения – Н.И. Жуковский. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1.

Основоположник российской космонавтики – К.Э. Циолковский - создает проекты самолета и дирижабля, ракетный двигатель, работающий на жидком топливе. Работает над проблемами солнечной и приливной энергии, разрабатывал транспорт на «воздушной подушке», аппарат для изучения подводных глубин.

Выдающийся химик – Н.Д. Зелинский, создатель геохимии и биохимии В.И. Вернадский, лауреат Нобелевской премии физиолог И.П. Павлов, агроном- испытатель И.В. Мичурин считали своим долгом работать на благо Родины, хотя это не означало, что они разделяют взгляды большевиков.

Особенности: 1.Реализация программы монументальной пропаганды (памятники вождям революции и на революционную тематику, создание мавзолея); 2.Разрушение памятников дореволюционной культуры, храмов, памятников старины; 3.Создание новых планов градостроительства (в т.ч. гигантских сооружений – метро, ВДНХ, памятников); 4.Возникновение различных течений и творческих группировок; 5.Создание жестких идеологических рамок и преобладание принципов «социалистического реализма».

Долг художника – «запечатлеть важнейший момент истории в его революционном порыве»