Карьера в системе развития персонала 1. Понятие и виды карьеры персонала 2. Планирование карьеры менеджера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальный курс «Технология карьеры» как реализация дифференцированного подхода к обучению в диаде «Лицей - КГУ» И.В.Терентьева.
Advertisements

1 Карьерное и профессиональное развитие ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация подготовлена Коваленко Л. А., Психолог-консультант, профессиональный.
Это последовательность ступеней, которую может пройти сотрудник по служебной лестнице. Карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством, освоением.
Карьера: понятие, виды, этапы. Планирование карьеры Подготовили: Хан Е.; Ибрагимов А. Проверила: Соодонбекова А.Ж.
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
Управление карьерой. План 1. Карьера. Типы карьеры. 2. Виды карьеры. 3. Этапы карьеры. 4. Механизм карьерных процессов.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Направления и этапы карьерного роста ». Карьера – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИПРОИЗВОДСТВЕННОЕПОВЕДЕНИЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕБУЕМОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ Моделирование производственного поведения.
КАРЬЕРА Планирование карьеры помогает выбрать работу в организации, которая - предоставляет ему возможности профессионального роста и повышения уровня.
Понятие карьеры Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).
Типы карьеры Кудренко Юлия, 11 б класс. Содержание : 1. Универсальные модели карьеры 2. « Лестница » 3. « Змея или Волна » 4. « Проект » 5. Факторы, согласно.
Презентация "Планирование профессиональной карьеры выпускника профессионального училища"
Этапы планирования потребности в персонале
Карьерные технологии. Деловая карьера поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Транксрипт:

Карьера в системе развития персонала 1. Понятие и виды карьеры персонала 2. Планирование карьеры менеджера

1. Понятие и виды карьеры Деловая карьера – это индивидуально осознанные позиции поведения сотрудника фирмы, связанные с его трудовым опытом и трудовой деятельностью на протяжении всей его рабочей жизни. Или по другому! – это траектория движения человека в рамках профессии или организации.

Типы карьеры: 1) Профессиональная – связана с ростом знаний, умений, навыков. Сотрудник в процессе трудовой деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, уход на пенсию.

2) Внутриорганизационная – связана с траекторией движения человека в организации: вертикальная горизонтальная центростремительная

Главная задача реализации карьеры обеспечение взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер!!! Это предполагает выполнение следующих задач:

Достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника; Обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с учетом его потребностей и ситуации; Обеспечение открытости процесса управления карьерой; Формирование воспринимаемых критериев служебного роста; Изучение карьерного потенциала работника; Обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников; Определение путей служебного роста.

Типы карьеры, основанные на организационном поведении руководителей: Суперавантюрная – очень высокая скорость должностного продвижения с пропуском значительного числа промежуточных ступеней, а иногда резкое изменение сферы деятельности; Авантюрная – пропуск двух должностных уровней при достаточно высокой скорости продвижения или существенном изменении сферы деятельности;

Традиционная – постепенное продвижение вверх, иногда с пропуском одной ступени, иногда с непродолжительным понижением в должности. Последовательно-кризисный тип – характерен для периодов кризисов и революционных преобразований, которые предполагают постоянную адаптацию менеджеров к изменяющейся ситуации; Прагматичный тип – характерно изменение сферы деятельности, типа организации в зависимости от изменений во внешней среде;

Отбывающий тип – задача удержать занимаемую должность и использовать все ее преимущества; Преобразующий тип – высокая скорость должностного продвижения, которое может быть как последовательным, так и скачкообразным. Это всегда новая позиция в обществе и устремленность в будущее; Эволюционный тип – должностное продвижение синхронно с ростом организации.

Закономерности развития карьеры Предварительный этап до 25 лет, включая учебу в школе и получение среднего и высшего образования. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения человека как личности.

Этап становления длится примерно пять лет, охватывая возраст от 25 до 30 лет. В этот период человек осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формирует свою квалификацию. Происходит его самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его начинают беспокоить безопасность существования и забота о своем здоровье. Обычно на этом этапе у сотрудника образуется семья. Отсюда у него появляется желание получать более высокую заработную плату.

Этап продвижения протекает в возрасте от 30 до 45 лет и характеризуется ростом квалификации сотрудника в выбранной трудовой области. Он активно продвигается по служебной лестнице, накапливая богатый практический опыт и приобретая навыки. У него растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости. В этот период уже меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности. Усилия сотрудника сосредоточены на вопросах, касающихся увеличения оплаты труда и заботы о здоровье.

Этап сохранения характеризуется действиями сотрудника по закреплению достигнутых результатов и протекает у него в возрасте от 45 до 60 лет. В этот период уровень квалификации сотрудника достигает пика совершенствования. Ее повышение происходит в результате активной деятельности и специального обучения. Возможен подъем на новые служебные ступени. Сотрудник заинтересован передать свои знания молодежи. Данный период характеризуется творческим самовыражением и независимостью сотрудника, которые достигают вершин. Появляется заслуженное уважение к окружающим и к себе – со стороны окружающих, его продолжает интересовать уровень оплаты труда.

Этап завершения протекает в возрасте от 60 до 65 лет. Сотрудник начинает готовиться к уходу на пенсию, идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. В этот период может наблюдаться кризис карьеры, который проявляется в том, что сотрудник все меньшей получает удовлетворения от работы и испытывает состояние психологического и физиологического дискомфорта. Самовыражение и уважение к себе и другим людям из его окружения достигают апогея.

Пенсионный этап карьеры – ее завершение. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы или выступали в форме хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение в среде пенсионеров.

Управление карьерой: изложение взаимных требований фирмы-работодателя и сотрудника при его приеме на работу; ротация; отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена на конкурсной основе; установление испытательного срока; сдача дополнительного экзамена после окончания вуза, чтобы можно было определить реальную ценность вузовского диплома; стажировка и заграничные командировки; система ответственных поручений.

2. Планирование карьеры менеджера Планирование карьеры – это определение целей развития карьеры и путей их достижения

Человек планирует свое будущее, основываясь на собственных потребностях и учитывая влияние социально-экономических факторов Внешние факторы: страх быть уволенным, который создает нервозную обстановку и снижает производительность труда; страх оттого, что применение нового оборудования может приводить к сокращению рабочих мест; престижность работы; размер заработной платы. Внутренние факторы: желание заниматься видом деятельности, который соответствует самооценке сотрудника; стремление найти работу в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья сотрудника; желание выполнять работу, которая развивает способности сотрудника; предпочтение иметь творческую работу; нацеленность на определенную степень независимости во время работы; мечта иметь хорошо оплачиваемую работу; возможность продолжать активное обучение во время работы или параллельно ей; необходимость иметь работу, позволяющую заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

Карьерограмма – документ, содержащий представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте

Карьерограмма состоит из двух частей: Перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые работник может занимать в течении своего карьерного пути с указанием сроков Характеристика видов обучения, которые необходимо пройти работнику на карьерном пути, с указанием периодов прохождения обучения

Достижение совпадения между желанием работника и представлениями организации о том, как должна строиться его карьера

Решение проблемы! Синергетическая модель планирования карьеры содержит три уровня: Философский – взгляд на свою жизнь и карьеру. (Если есть на этот счет четкое представление, то способен стать творцом своей жизни). Стратегический – определение конкретных действий с помощью которых сотрудник сможет реализовать свои представления о карьере. (Оценивается разрыв между тем, что есть, и тем, чего хотелось бы достичь).

Практический – разработка плана по развитию отдельных компетенций. (Когда задумываются о своих компетенциях, сравнивают себя с коллегами). В этой модели важно взаимодействие между ростом карьеры сотрудника и развитием организации.

Еще одна модель! Модель партнерства по планированию и развитию карьеры. Предполагает сотрудничество работника (несет ответственность за планирование и развитие собственной карьеры), руководителя (выступает в роли наставника) и службы управления персоналом (консультации, общее руководство).