«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проекта ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 11» Кондрашова Анна Городская научно-социальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Advertisements

1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Мониторинг физического развития обучающихся оборонно-спортивного профиля Девятовский Александр Фёдорович, учитель физической культуры МОУ «Лучановская.
Методическая система Учителя физической культуры МОУ Коршикская СОШ Чернядьевой Марины Геннадьевны.
Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
LOGO Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни средствами элективного курса.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ОФП. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических.
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Диагностика 2 Определение уровня развития физических качеств -- Быстрота --Сила -- Скоростно-силовые качества -- Гибкость -- Выносливость Выявление двигательных.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
КСИ Тема : Сравнение физической подготовки баскетболистов лет и школьников, не занимающихся спортом Выполнил: Студент 4 курса специализации: баскетбол.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Мониторинг как средство педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.
Транксрипт:

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проекта ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 11» Кондрашова Анна Городская научно-социальная программа "Шаг в будущее. Электросталь-2008"

Гипотеза: Регулярные наблюдения и анализ физических качеств и двигательных способностей учеников, позволит корректировать процесс физического развития школьников. Повысится интерес учащихся к уроку физической культуры, укрепится здоровье, а всё это является конечной целью физического воспитания. Цель: Доказательство необходимости изучения динамики физического развития учащихся методами математической статистики.

провести анализ уровня физического развития учащихся; научить школьников самодиагностике своего организма; повысить у учащихся интерес к своему здоровью; вызвать стремление быть здоровым, вести здоровый образ жизни; дать некоторые рекомендации по укреплению состояния организма; познакомить с результатами исследований самих учащихся, их родителей и учителей. Задачи:

анализ научно-методической литературы. метод антропометрических измерений. анкетный опрос. тестирование. методы математической статистики. Методы :

Изучение школьных нормативов по физической культуре. Основа знаний: Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.

Навыки, умения Строевые упражнения Висы и упоры Упражнения в равновесии Акробатика Опорные прыжки Ритмическая гимнастика Бег до 3,5 км Прыжки в длину, в высоту Метание мяча

скоростно-силовые координация сила гибкость быстрота выносливость Развитие двигательных качеств

Подвижные игры и элементы спортивных игр Баскетбол Ручной мяч Волейбол Футбол

Метод антропометрических измерений

Измерение роста с помощью ростомера Для девочек 13 лет: рост = 6 * возраст + 76 (159см) Для мальчиков 13 лет: рост = 6 * воз­раст + 77 (160см)

Измерение роста с помощью ростомера Для девочек 14 лет: рост = 6 * возраст + 76 (160см) Для мальчиков 14 лет: рост = 6 * возраст + 77 (161см)

Измерение массы тела с помощью медицинских весов. А = рост (см) х окружность грудной клетки (см) / 240 Средний вес: для девочек 14 лет – 50кг, 13 лет – 49кг; Девочки 14 лет Девочки 13 лет

Мальчики 14 лет Мальчики 13 лет Средний вес: для мальчиков 14 лет – 51кг, 13 лет – 50кг. Измерение массы тела с помощью медицинских весов

Измерение окружности грудной клетки. Расчет окружности грудной клетки (ОГ, в см) для лиц 1317 лет проводится по формулам: для мальчиков ОГ = 4,1 х возраст + 20, для девочек ОГ = 2,2 х возраст + 45.

Результаты анкетирования. «Проверьте свой образ жизни»

Ход эксперимента Бег 30м (сек) Прыжок в длину с места (см) Метание набивного мяча 1кг (см) 6-минутный бег (м) Сила кисти (кг) Челночный бег 4*9м (с) Поднятие туловища за 1 мин (кол-во раз) Подтягивание из виса (кол-во раз) Наклон вперед из положения сидя (см) Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) Перечень тестовых упражнений

Динамика изменения уровня подготовки по отдельным видам упражнений Прыжки через скакалкуПрыжок в длину Подтягивание из виса Челночный бег

Темпы прироста показателей в %: Период Тест Начало- середина Середина- конец Начало- конец Прыжки через скакалку+14,2%+12,5%+28,5% Прыжок в длину+48%+22%+57% Бег 30м+5%-18%+6% Подтягивание из виса+3%+42%+35% Наклон вперед из положений сидя+33%+18%+57% Поднятие туловища+17%+36%+63% Челночный бег+33%+20%+67% Сила кисти+0,8%+3%+5% 6-минутный бег+4%+7%+12% Метание набивного мяча+25%+10%+42%

Система оценивания от 2-2,5 - низкий уровень; от 2,6-3,3 - средний уровень; от 3,4-4,4 - высокий уровень от 4,5-5,0 - очень высокий

Оценочная шкала определения уровня физической подготовки учащихся 7а, 7б, 8а, 8б классов Сентябрь Октябрь НоябрьДекабрь

Анкетирование учащихся Какое место занимает предмет «физическая культура» в школьном образовательном процессе? Сколько уроков физической культуры должно быть в неделю? Интересно ли вам на уроках физической культуры? Занимаетесь ли вы физической культурой вне школы? Важна ли для вас отметка по физической культуре? Влияет ли на качество занятий полученная вами отметка? Соответствует ли требования на уроке вашему физическому развитию? Необходимо ли учитывать физическое развитие учеников при выполнении нормативов? Хотели бы вы, чтобы на уроках физической культуры вам давали индивидуальные задания? Какие изменения вы внесли бы в программу по физической культуре?

Разработка «Личной книжки здоровья учащегося» 1 полугодие2 полугодие РезультатОценкаРезультатОценка Рост Вес Объем грудной клетки Бег 30м Бег 60м Прыжки в длину Кросс Метание мяча Сила кисти Подтягивание из виса Прыжки через скакалку Вариант 1

Вариант 2 1-я страница Книжка здоровья Ф.И.О. ………………………………………………………………. Год рождения………………………………………………………. Школа …………………………………… Уважаемые родители. Укажите, пожалуйста, умения и навыки Вашего ребенка. Лазание различными способами (канат, гимн. стенка, шест) …………………..... Прыжки через короткую………………, длинную скакалку…………… Катание на коньках……………… Катание на лыжах……………………… Катание на самокате, двухколесном велосипеде……………………… Умение самостоятельно играть в подвижные игры………………………. Плавание…………………………………. Умение пробежать кроссовую дистанцию………………………………... Занятия спортом(каким?)………………………………….. Подпись родителей…………………

2-я страница Показатели физического развития КлассРост (см ) Вес тела (см) Пульс (уд/мин)Артериальное давление (мм.рт.ст) Медицин. группа Подпись мед. работник а До нагрузкиПосле нагрузки I II III IV V VI VII VIII IX X XI

3-я страница Показатели физической подготовки Класс Р1Р2Р3Р4Р5Р6Р7Р8Р9Р10 I II III IV V VI VII VIII IX X XI

Выводы: Здоровье подростков напрямую зависит от их образа жизни; Очень важно обратить внимание подростков на свое здоровье; Необходимо воспитывать у учащихся понимание личной заинтересованности в сохранении своего здоровья; Регулярные наблюдения и анализ физических качеств и двигательных способностей учеников, позволит корректировать процесс физического развития школьников.