8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г. Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Быкова Н.Д. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Васильев Дмитрий 8 вКласс.
Advertisements

8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г. Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Наука в современном обществе 1. 2 План урока 1.Что такое наука? 2.Нравственные принципы ученого. 3.Возрастание роли современного ученого.
День Российской науки учрежден в 1999 году Указом Президента РФ Борисом Ельциным. 8 февраля в 1724 году, распоряжением Петра I, была учреждена Российская.
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ..
Наука в современном обществе Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания.
Присуждение Нобелевской премии - одна из высших оценок деятельности человека.
Студенты г руппы Р СС : Бессчастнов А лексей Малистова С ветлана Марычев Е вгений Соколова Е катерина.
Наука, ее значение в жизни общества Д/З: § 9, читать, вопросы, пересказ, задание 2, письменно, Р/Т.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
Презентация. Нобелевская премия. Prezentacii.com.
МОУ ООШ 28 Представляет мультимедийную презентацию Но́белевские пре́мии одни из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемые за выдающиеся.
1 вариант «Человек многомирная сущность» – как Вы понимаете это изречение Библии. 2 вариант Назовите составные элементы профессиональной части системы.
ОБРАЗОВАНИЕ «ОБРАЗОВАНИЕ – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях,
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Лауреаты Нобелевской премии из России и СССР (физика и математика) Выполнила: ученица 11 класса Подзноева Алина.
План урока 1.Наука. Функции науки. 2.Этика науки. 3.Образование. Основные направления в развитии российского образования. 4.Проблемы современного образования.
Нобелевскии премии среди Россиян. Нобелевские премии одни из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемые за выдающиеся научные исследования,
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Лев Ива́нович Сапе́га (4 апреля июля 1633) государственный и военный деятель Великого Княжества Литовского, дипломат и политический мыслитель.
Транксрипт:

8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г. Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Быкова Н.Д. учитель обществознания и географии МКОУ СОШ 10 п.Раздольное Приморского края

8 кл. общ. Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин

В систему научного знания входят: - научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами; - законы и теории; - методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий. Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык. математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.

ФУНКЦИИ НАУКИ Познавательная Прогностическая Мировоззренческая

В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией. Афинская академия

В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. Академия Санкт-петербурга

Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы год.

Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову- советскому писателю Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.

Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. Мечников Илья Ильич российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,

Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.

АЛФЁРОВ Жорес Иванович, российский ученый- физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.

РАССЕЛ Бертран ( ), английский философ, логик, математик, общественный деятель. ЭЙНШТЕЙН Альберт, физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике. 9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир. Работа с документом стр 71-72

Наука в современном мире. Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.

ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни. Д.З. § 9, СТР. 74 ВОПРОСЫ, СТР. 74 ЗАДАНИЕ 2

Использованная литература: 1. Обществознание 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.; 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г. 3.