Структура Портфолио Аналитическая часть Академический рейтинг Личные достижения
Аналитическая часть Характеристика от учителей-предметников (по окончании каждого года обучения, отражает динамику качества знаний и общеучебных навыков в целом); Характеристика от классного руководителя (по окончании каждого года обучения, отражает динамику социализации); Характеристика от родителей (как изменился наш ребёнок по окончании … класса); Самохарактеристика учащегося (по окончании каждого года обучения, «чего я достиг, а что не получилось»); Динамика результативности учебного процесса(средний балл по предметам); Данные социометрии, мониторинга и анкетирования разных видов.
Динамика результативности учебного процесса Высчитывается просто: все отметки по предмету за четверть суммируются и результат делится на количество отметок, получаем средний балл по предмету за четверть. Вычерчиваем график. Очень наглядно.. Высчитывается просто: все отметки по предмету за четверть суммируются и результат делится на количество отметок, получаем средний балл по предмету за четверть. Вычерчиваем график. Очень наглядно..
Например:
Академический рейтинг Эта часть ученического портфолио включает ксерокопии или оригиналы выполненных на 4 и 5 контрольных, проверочных и прочих работ, копии благодарностей, дипломы и грамоты за успехи в учёбе и участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Эта часть ученического портфолио включает ксерокопии или оригиналы выполненных на 4 и 5 контрольных, проверочных и прочих работ, копии благодарностей, дипломы и грамоты за успехи в учёбе и участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Например
Следующий раздел – личные достижения Здесь помещаем все грамоты и медали, сертификаты участника, статьи из газет и журналов – всё, чем подтверждаются личные достижения учащегося. Здесь помещаем все грамоты и медали, сертификаты участника, статьи из газет и журналов – всё, чем подтверждаются личные достижения учащегося.
Работа с портфолио Самое трудное – подвигнуть предметников и родителей на написание характеристик, но это нужно сделать; Важно в течение всего учебного года вместе с учениками следить за пополнением портфолио, не упуская из виду ничего; В конце учебного года на родительском или классном собрании ребята защищают своё портфолио, рассказывая о своих успехах. Это самый главный момент работы – момент самоанализа и самопознания.