Автор: Каримжанова Гульнара Руководитель проекта: Головенская Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Advertisements

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике Презентацию подготовила учитель математики МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
Статистика. Статистика цен. Московская область
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
годы 3 ноября 2000 года 4 октября 2002 года.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Обобщающий урок по теме: «Проценты» Математика 5 класс.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Информатика ЕГЭ Уровень А1.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =

Транксрипт:

Автор: Каримжанова Гульнара Руководитель проекта: Головенская Наталья Анатольевна

Каримжанова Гульнара. Ученица 8а класса МОУ «Новоуральская СОШ» Омской области Таврического района. Люблю читать книги, работать на компьютере, заниматься спортом. В 2008 г. решила участвовать в проектной деятельности. Работу посвящаю жителям п.Новоуральский.

Рисунок 1 – Классификация проектов по виду деятельности ПРОЕКТ Исследовательский Творческий Практико-ориентированный (прикладной) Ролевой (игровой) Ознакомительно- ориентированный (информационный) Редакционно-издательский Сценарный

Цели проекта: - сбор и группировка статистических данных; - наглядное представление статистической информации; - демонстрация значимости компьютерной техники в решении статистических задач. Для решения поставленной цели определены задачи: - сформировать у учащихся умения работать с диаграммами и графиками; - обобщить и систематизировать знания по диаграммам и графикам; - расширить кругозор учащихся; - развить умение анализировать, выделять главное и существенное, делать выводы.

Рисунок 2 – Диаграмма занятости населения п.Новоуральский за 2008г.

Ответьте по диаграмме на вопросы. 1. Какова численность экономически-активного населения к 2009г.? 2. На сколько процентов количество работников в сельском хозяйстве превышает количество занятых в образовании? 3. Каков процент занятости в сфере культуры и искусства? 4. Какую часть составляет занятость в сфере торговли? 5. Верно ли, что занятость в сфере местного самоуправления составляет 3% ?

Ответы: 1. Численность экономически-активного населения к 2009г.составляет 1492 человек. 2. Количество работников в сельском хозяйстве превышает количество занятых в образовании на 34%. 3. Процент занятости в сфере культуры и искусства составляет 0,3%. 4. Занятость в сфере торговли составляет 0, Неверно. Занятость в сфере местного самоуправления составляет 0,8%.

Рисунок 3 – Колебание цен на овощи в п.Новоуральский за 2008 г. Рисунок 4 - Колебание цен на фрукты в п.Новоуральский за 2008 г.

Рисунок 5 – График колебания цен на молоко в п.Новоуральский за 2008 г. Рисунок 6 – График колебания цен на яйцо куриное в п.Новоуральский за 2008 г.

Рисунок 7 – График колебания цен на говядину охлажденную в п.Новоуральский за 2008 г. Рисунок 8 – График колебания цен на колбасу «Докторская» в п.Новоуральский за 2008 г.

Рисунок 9 – График колебания цен на горбушу свежемороженую в п.Новоуральский за 2008 г. Рисунок 10 – График колебания цен на хлеб пшеничный в п.Новоуральский за 2008 г.

1. В какой месяц стоимость каждого продукта минимальная (какая?), а в какой максимальная (какая?) 2. На сколько рублей возросла цена каждого продукта за год? 3. В течение каких месяцев можно говорить о стабильности цен на молоко? 4. Назовите месяцы, когда стоимость молока не превышала 27 руб. 5. В какой промежуток стоимость яиц не превышала стоимости молока? 6. Как изменялась цена на говядину и колбасу с января по март и с марта по декабрь? 7. Найдите разницу между максимальной и минимальной стоимостью горбуши за год. 8. Назовите промежуток возрастания цены на хлеб. На сколько увеличилась цена? 9. Цена на хлеб возрасла с марта по июнь на 2,90 руб.

Ответы: 1. Минимальная цена: картофель-18 руб, май; томаты-28,10 руб, август; капуста-7,00 руб, октябрь; лук- 15,60 руб, ноябрь; яблоки- 50,30 руб, октябрь; бананы-31,60 руб, август; апельсины-41 руб, август молоко-25,37 руб, март,апрель; яйцо-26,32 руб, июль; говядина-122 руб, март; колбаса- 153,52 руб, март; рыба-61 руб, май; хлеб-11 руб, январь, февраль, март. Максимальная цена : картофель-24 руб, декабрь; томаты-102 руб, январь; капуста-39,80 руб, июнь; лук-28,10, май; яблоки-69 руб, июнь; бананы-58,40 руб,март; апельсины-55,20 руб, ноябрь; молоко-30,10 руб, ноябрь; яйцо-40,60 руб, май; говядина-157 руб, декабрь; колбаса-218,90 руб, январь; рыба-95,30, октябрь; хлеб-13,90 руб, декабрь. 2. Картофель на 1,80 руб; бананы на 1 руб; бананы на 1,20 руб; молоко на 2 руб; яйцо на 5,10 руб; говядина на 15,10 руб; рыба на 7,40 руб; хлеб на 2,90 руб. 3. Май, июнь, июль, август. 4. Январь, февраль, март, апрель. 5. Июнь, июль. 6. С января по март убывала, а с марта по декабрь возрастала. 7. Разница между максимальной и минимальной стоимостью горбуши за год составила34,30 руб.

Рисунок 11 - График температурных колебаний в п.Новоуральский за 2008 г.

1. В какие месяцы температура в Новоуральске держалась меньше 0? 2. Определите наиболее холодный месяц в году и минимальную температуру? 3. Определите месяц наступления температуры, большей нуля, по среднемесячному значению? 4. Какова разница температур между самым теплым и самым холодным месяцем (по максимуму)? Ответы: 1. Январь, февраль, март, ноябрь, декабрь. 2. Январь, Апрель ,4.

Рисунок 12 – Изменение демографических показателей в п.Новоуральский

1.Как изменилась рождаемость с 2007г. по 2008г.? Из чего это видно? 2. Изменилась ли численность населения поселка в 2007г? в 2008г? как и на сколько? Ответ обоснуйте. Изменилась ли численность населения за два года ? 3. Найдите среднюю рождаемость за последние два года?

Ответы: 1. Рождаемость увеличилась на 3 человека. Линия идет вверх. 2. В 2007г. численность уменьшилась на 12 человек, а в 2008г. увеличилась на 8 человек. За два года численность уменьшилась на 4 человека. 3. Средняя рождаемость за последние два года 53 человека.

Рисунок 13 – Урожайность зерновых в п.Новоуральский

1. В какие года урожайность была самой низкой и самой высокой? Назовите ее. 2. До какого года урожайность была невысокой? 3. Назовите в какие года когда урожайность была ниже 10 ц/га? Как это могло повлиять на жизнь людей? 4. С какого года происходит увеличение урожайности? За счет чего? В какие года рост урожайности наиболее высокий? 5. Назовите года когда урожайность была выше 25 ц/га? 6. Расположите года в порядке возрастания урожайности. 7. Найдите среднюю урожайность за последние три года?

Ответы: 1. Самая низкая урожайность в 1930г. и 1955г. 4 ц/га. Самая высокая в 1980 г. 30 ц/га. 2. До 1960 года урожайность была низкой , 1934, 1940, 1945, 1950, 1955, 1956, 1960, 2000г. 4. С 1965 г. урожайность увеличивается за счет насаждения лесополос. В 1978г, 1980г, 2007г. рост урожайности наиболее высокий г, 1980г г, 1955г, 1956г, 1950г, 1940г, 1945г, 1934г, 2000г, 1960г, 1965г, 1975г, 1989г, 1990г, 1967г, 2006г, 1970г, 2008г, 1995г, 1985г. 2007г, 1978г, 1980г ,1 ц/га.

Выводы В 6 и 7 классах на уроке математики мы знакомились с диаграммами и графиками. В течение 2008 г. были собраны исходные статистические данные по следующим сферам: - количество занятого населения; - колебание цен на продукты; - температурные колебания; - демографические показатели; - показатели урожайности. В процессе выполнения проекта собранные статистические данные были наглядно представлены в виде диаграмм и графиков, на основе которых составлена презентация проекта. При написании проекта были сформированы навыки работать со статистической информацией, составлять и решать задачи экономическо-практического содержания, заданными диаграммами и графиками. Данную работу планирую продолжать в последующие годы для того чтобы сравнивать, анализировать и делать выводы о жизни и развитии моего родного села.