Решение экологических задач на правило экологической пирамиды Автор презентации: И.В.Полякова, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОТОК ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ В ЭКОСИСТЕМЕ Ц ЕЛЬ : Изучить, особенности и закономерности перемещения потоков веществ и энергии в экосистеме.
Advertisements

Трофическая цепь(цепь пищевая, цепь питания) – ряд видов или их групп, каждое предыдущее звено в котором служит пищей следующему.
углеводы волк орел уж лягушкабелка олень бактерии дождевой червь опята навозник серый жуки - мертвоедыжук - навозник.
Экология Преобразование энергии в экосистемах. Пищевая цепь - это путь движения вещества (источник энергии и строительный материал) в экосистеме от одного.
Практическая работа (для учащихся I курса всех специальностей и профессий технического направления) Государственное автономное образовательное учреждение.
Экологическая пирамида. Падение количества энергии при переходе с одного трофического уровня на другой (более высокий) определяет число этих уровней и.
Корень учения горек, да плод его сладок. Царства живой природы Жизненные формы растений
Пищевые цепи Потоки энергии. Пищевые цепи (цепи питания) - это пути передачи веществ и энергии в экосистеме.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
Пищевые связи в биогеоценозах. Цепь питания - перенос энергии от её источника через ряд организмов (звеньев цепи).
I вариантII вариант А1БГ А2ВГ А3БВ А4ВБ А5АВ В
Работа по биологии Кулиной Любови Гавриловны 151 школа Красногвардейского р-на.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
Что такое экосистема?. Пищевая цепь – ряд организмов, каждый из которых служит пищей для последующего.
ПРАКТИКА 4. ЭКОСИСТЕМЫ И БИОСФЕРА Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя ТЕСТ «Растения и животные» 3 класс Каримова Зульфия Франысовна учитель.
Пастбищные и детритные пищевые цепи. Пищевой цепью называют перенос энергии от автотрофов через ряд организмов, происходящий путем поедания одних организмов.
Пищевые цепи.
Урок биологии 11 класс Л.К.Юшкова. 1. Поясните следующие термины: биоценоз, экосистема, биосфера. экосистема, 2. Перечислите основные компоненты биосферы.
«Цепочки питания» Работу выполнила ученица 11-а класса Серебрякова Анна.
Транксрипт:

Решение экологических задач на правило экологической пирамиды Автор презентации: И.В.Полякова, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г.Череповца С одного трофического уровня на другой переходит не более 10% энергии и массы вещества, а 90% рассеивается в виде тепла Prezentacii.com

Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? Экологическая задача 1 Решение: I. Запись схемы трофической цепи: Продуцент (…………….) Консумент-1 (…………..) Консумент-2 (………….)щука планктон плотва II. Подпись известных по условию задачи данных в схему: 8 кг8 кг х 10(8 кг х 10) х 10 III. Подсчёт: Масса планктона = (8кг х 10) х 10 = 800 кг Ответ: необходимо 800 кг планктона, чтобы выросла щука массой 8 кг.

Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых? Экологическая задача 2 Решение: I. Запись схемы трофической цепи: Продуцент (……………. …..) Консумент-1 (………………..) Консумент-2 (………………) л.мышь растениянасекомые II. Вычисление массы, набранной детёнышами после рождения: Масса, набранная детёнышами = (4,5г – 1г) х 2 = 7г II. Подпись вычисленных и известных по условию задачи данных в схему: 7г7г х 10(7г х 10) х 10 III. Подсчёт: Масса насекомых = 7г х 10 = 70г;масса растений = (7г х 10) х 10 = 700г Ответ: летучая мышь должна потребить 70г насекомых, что сохранит 700г растений.

Экологическая задача 3 Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы. Решение: I. Запись схемы трофической цепи: Продуцент (…………….) Консумент-1 (…………..) Консумент-2 (………….)волк растения заяц II. Вычисление массы, набранной волком: Масса, набранная волком = 40 кг – 1 кг = 39 кг II. Подпись вычисленных и известных по условию задачи данных в схему: 39 кг39 кг х 10(39 кг х 10) х 10 III. Подсчёт: Масса зайцев = 39 кг х 10 = 390 кг; масса растений = (39 кг х 10) х 10 = 3900 кг кол-во зайцев = 390 кг : 2 кг = 195 шт; Ответ: волк съел 195 зайцев, которые съели 3900 кг растений.