Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Advertisements

Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
начало конец команда 1 команда 2 команда N … присваивания, ввода, вывода.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа?
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Транксрипт:

Операторы ввода, вывода, и присваивания

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так: := ; Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Пример: а:=2; b:=8; S:=а+b; После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Оператор присваивания a:=2; b:=a+4; b:=1-b; c:=-b+3*a; a:=7; b:=a-4; b:=-a; c:=-a+2*b; a:=1; b:=0; b:=b+2; a:=a+b;

КОМАНДЫ ВЫВОДА WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Пример: Writeln ('Мне16лет');На экране появится: Мне 16 лет a :=11; Writeln ('Я учусь в ', а,' классе');На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3;у:=6; Writeln (х+у,' рублей');На экране появится: 9 рублей

КОМАНДЫ ВВОДА READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать E nter. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( ); Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример: Запросить с клавиатуры значение переменной а. Write (a=); Readln (а); На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Задача. Найти сумму двух чисел Program N1; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа} S: Longint;{переменная S типа длинное целое} Веgin а:=7;{присваивание значения первому числу а} b:=4;{присваивание значения второму числу b} S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b} {вывод результата работы программы на экран} Writeln (' сумма ', а,' и ', b,' равна ', S); End.

Program N2; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа} S: Longint;{переменная S типа длинное целое} Веgin Writeln (а,a);{вводим а} Writeln ( b,b);{вводим b} S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b} {вывод результата работы программы на экран} Writeln (' сумма ', а,' и ', b,' равна ', S); End.

ЗАДАЧА Найти произведение двух целых чисел. Решение: 1. Вводим два целых числа с клавиатуры. 2. Вычисляем их произведение. 3. Выводим результат на экран. Программа будет иметь вид: Program N 3 ; Var a, b :Integer; p: Longint; Begin Writeln(' Введите два числа '); Readln( а,b); р := а *b; Writeln (' произведение ', а,' и ', b,' равно', р); Readln ; End.

с какими операторами мы с вами сегодня познакомились? Какие действия они выполняют?

Домашнее задание Написать программу на вычисления площади и периметра прямоугольника, где а и b вводится с клавиатуры.