Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
Слезами горю не поможешь. Риск – благородное дело. Волков бояться – в лес не ходить. Записать предложения, подчеркнуть существительные как члены предложения.
Определите, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. Для этого нам надо вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 скл.
Задумался он: какое существительное селезень: собственное или нарицательное?
-Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное заяц: одушевленное или неодушевленное?
1. Определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске. Вставить нужную букву, обозначить орфограмму: Свеч..йрощ..й плащ..ммышц.. карандаш..мбойц.. 2. Определите, в чем отличие пар листы – листья, пропуски – пропуска, тоны – тона. 3. Определите, от каких слов нельзя образовать форму Р.п. мн. ч.: счеты, мечты, чернила, кочерги, чалмы, зимы, весны.
Только сначала проверила, как Иван-царевич знает падежи имен существительных и вопросы к ним. А вы знаете?
Время не семя, а выведет племя. Задание. Выполнить морфологический разбор существительных из данного предложения.
Чем же закончится наша сказка? Сможет ли Иван-царевич найти Василису Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного? Ответ на этот вопрос нам даст имя существительное. Отгадайте его. Корень тот же, что в слове победный. Первый суффикс – из глагола вылечить, второй – последний в слове преподаватель.