Повторение о существительном (Путешествие в сказку)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок сказка по теме «Имя существительное как часть речи». 5 класс.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Расшифруйте слова, объясните лексическое значение слов. О Б У Ч Е Н И Е Р О Г О.
Транксрипт:

Повторение о существительном (Путешествие в сказку)

Слезами горю не поможешь. Риск – благородное дело. Волков бояться – в лес не ходить. Записать предложения, подчеркнуть существительные как члены предложения.

Определите, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. Для этого нам надо вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 скл.

Задумался он: какое существительное селезень: собственное или нарицательное?

-Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное заяц: одушевленное или неодушевленное?

1. Определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске. Вставить нужную букву, обозначить орфограмму: Свеч..йрощ..й плащ..ммышц.. карандаш..мбойц.. 2. Определите, в чем отличие пар листы – листья, пропуски – пропуска, тоны – тона. 3. Определите, от каких слов нельзя образовать форму Р.п. мн. ч.: счеты, мечты, чернила, кочерги, чалмы, зимы, весны.

Только сначала проверила, как Иван-царевич знает падежи имен существительных и вопросы к ним. А вы знаете?

Время не семя, а выведет племя. Задание. Выполнить морфологический разбор существительных из данного предложения.

Чем же закончится наша сказка? Сможет ли Иван-царевич найти Василису Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного? Ответ на этот вопрос нам даст имя существительное. Отгадайте его. Корень тот же, что в слове победный. Первый суффикс – из глагола вылечить, второй – последний в слове преподаватель.