Беседы о Н.А. Римском-Корсакове У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит Преподаватель - О.А.Филиппова поурочная образовательная программа
Особенностью этой программы является подробное изучение биографии композитора, его музыкального творчества и связи его с другими видами искусства. Особенностью этой программы является подробное изучение биографии композитора, его музыкального творчества и связи его с другими видами искусства. Цель – знакомство детей с жизнью и творчеством Цель – знакомство детей с жизнью и творчеством Н.А. Римского-Корсакова, а также живописью и другими видами творчества, непосредственно связанных с музыкой композитора. Н.А. Римского-Корсакова, а также живописью и другими видами творчества, непосредственно связанных с музыкой композитора. Задачи: Задачи: - развивать эстетический вкус и приобщать детей к лучшим произведениям классического русского искусства; - развивать эстетический вкус и приобщать детей к лучшим произведениям классического русского искусства; - развивать у детей образное мышление посредством слушания музыки, а так же способность правильно, чутко воспринимать музыку и умение музыкально-грамотно объяснить ее; - развивать у детей образное мышление посредством слушания музыки, а так же способность правильно, чутко воспринимать музыку и умение музыкально-грамотно объяснить ее; - воспитывать художественный вкус. - воспитывать художественный вкус.
На уроках дети учатся понимать язык музыки, знакомятся с историей ее возникновения. Беседы о творчестве Римского-Корсакова дают необходимые знания об истории музыки и ее творце, расшифровывают язык музыкальных произведений, а также помогают «проникнуть» в мир волшебных звуков. На уроках дети учатся понимать язык музыки, знакомятся с историей ее возникновения. Беседы о творчестве Римского-Корсакова дают необходимые знания об истории музыки и ее творце, расшифровывают язык музыкальных произведений, а также помогают «проникнуть» в мир волшебных звуков. Опера «Сказка о царе Салтане».
«Снегурочка»
Музыкальная картина «Садко» стала этапным произведением Римского- Корсакова. Во-первых, это самое раннее из программных сочинений композитора. В данном случае он выступает как продолжатель традиций европейского программного симфонизма прежде всего Гектора Берлиоза и Ференца Листа, творчество которых очень повлияло на композитора. Музыкальная картина «Садко» стала этапным произведением Римского- Корсакова. Во-первых, это самое раннее из программных сочинений композитора. В данном случае он выступает как продолжатель традиций европейского программного симфонизма прежде всего Гектора Берлиоза и Ференца Листа, творчество которых очень повлияло на композитора.СадкопрограммныхГектора БерлиозаФеренца ЛистаСадкопрограммныхГектора БерлиозаФеренца Листа
«Садко»
Во-вторых, именно в этом сочинении он впервые соприкоснулся с миром сказки (позже Римского-Корсакова так и будут называть «Сказочником»). Во-вторых, именно в этом сочинении он впервые соприкоснулся с миром сказки (позже Римского-Корсакова так и будут называть «Сказочником»).
«Сказание о невидимом граде Китеже»
В-третьих, в музыке этого сочинения он попытался оркестровыми красками изобразить мммм оооо рррр ееее, что позже неоднократно делал в дальнейших своих сочинениях (сюите «Шехеразада», операх «Садко» и «Сказка о царе Салтане»).
«Шехерезада»
«Золотой петушок»
Ещё одно важное открытие, сделанное в музыкальной картине придуманный самим композитором Ещё одно важное открытие, сделанное в музыкальной картине придуманный самим композитором симметричный лад симметричный лад симметричный ладсимметричный лад так называемая так называемая «Гамма Римского-Корсакова», применявшаяся в дальнейших его произведениях для характеристики фантастического мира. Гамма Римского-КорсаковаГамма Римского-Корсакова