Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена.
Advertisements

Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Составитель – учитель музыки МОУ СОШ 84 Сенина О.В.
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
Презентация "Романтизм в музыке"
Романтизм в музыке Выполнили учащиеся 7 класса МКОУ СОШ с.Святославка Руководитель: Сергадеева А.В.
«Любви всегда есть в жизни место» Автор: Соболева Л. П.
Краснова Е. А. Краснодар Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. Красота – это радость нашей жизни.
Концертмейстер: Ювко Анжела Александровна МБОУ ДОД «Бокситогорская детская школа искусств» ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА УЧАЩИХСЯ 2 КЛ. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
«Учись постигать красоту родной природы» Классный час в 4 классе Учитель: Антипова С.А. МКОУ «Большеплотавская СОШ 22»
«Весёлые туристы» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Рябинка» Вальчишена Светлана Алексеевна.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Творческая работа учащихся (2 класс) на тему: Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Инструменты симфонического оркестра Ударные инструменты Деревянные духовые Медные духовые.
Композиторы романтики. Франц Шуберт ШУБЕРТ (Schubert) Франц ( ), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла,
презентация к уроку "Музыка.5 класс" ,тема "Писатели и поэты о музыке и музыкантах.Шопен"
Урок окружающего мира в 3 классе. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков,
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. И роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего.
Транксрипт:

Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область Презентация к уроку музыки в 7 классе, тема полугодия «Музыкальный образ»

«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» «В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.Сухомлинский

«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным образом. Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу» Д.Б. Кабалевкий

Цель урока: знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм»знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопенаразвивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена

«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» «Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» Л.Толстой

Польский композитор и пианист-виртуоз. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию Фридерик Шопен ( )

Вальс 6 «Минутка» Ф. Шопен Почему этот вальс называют вальсом – минуткой? Какое настроение передает музыка? Как она построена? Каков музыкальный образ? Вальс 6 «Минутка» Ф. Шопен Образ молодости и изящества

О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. Джон Китс

Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры конца XVIII – начала XIX века от испанского «романсе» (в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман); от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое») В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.

Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. Л.Озеров Вальс 7 Ф. Шопен Какая частица жизни заключена в этом произведении? Каково его построение? Каково его построение? Как можно охарактеризовать образ?

Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет

Вальс 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской

Ф.Шопен «Вальс 6» Ф.Шопен «Вальс 7» Словарь эстетических эмоций Мягко Радостно Весело Звонко Взволнованно Ласково Трогательно Игриво Задорно Ярко Порывисто Поэтично Задушевно Нежно Шутливо Спокойно Безмятежно Светло Таинственно

Используемые ресурсы: Шопен – Вальс 6, Вальс Шопена..." Мария Лукачева-Вальсы Шопена Шедевры классики - Шопен Вальс Вальсы Шопена над Брестом Вальс Шопена. о жизни. 6. Вальсы и рапсодии - Штраус, Лист, Шопен Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html