Урок развития речи. Подготовка к сочинению рассуждению.
Наши цели Продолжить осваивать тип речи – рассуждение. Учиться искать аргументы и строить систему доказательств. Убедительно доказывать свою позицию.
Схема рассуждения АРГУМЕНТЫ Мысль, которую нужно доказывать ПОЧЕМУ? ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? Факты, подтверждающие правильность тезиса Итог рассуждения ТЕЗИС ВЫВОД
Что может быть аргументами? 1.Бесспорные факты, истинные события. 2.Общепринятые положения, принципы, нормы. 3.Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. 4.Примеры из личной жизни или жизни окружающих. 5.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов. 6.Примеры из художественной литературы.
1) Весна – самое прекрасное время года. 2) Весной всё на земле пробуждается к новой жизни. 3) Тает снег, появляется молодая травка, возвращаются перелётные птицы и радуют нас своими песнями. 4) В это время на душе становится легко и радостно. 5) Хочется петь, прыгать, бежать куда-то. 6) Коротко и точно передал это состояние души поэт Михаил Пляцковский: Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! 7) Я думаю, нет человека, который не любил бы весну, не радовался бы её приходу.
Речеведческий тренинг Задание по группам: подберите аргументы, доказывая тезис: «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НЕОБХОДИМО». 1) Бесспорный факт, истинное утверждение. 2) Пословица. 3) Личный опыт. 4) Высказывание какого-нибудь известного человека.
Лексические средства в системе доказательств Т АВ Я думаю, я убеждён Попытаюсь объяснить, почему… судите сами Во-первых, во-вторых, например, кроме этого, и это ещё не всё, и наконец Итак, словом, следовательно, всё это значит, что…
Темы сочинений 1.Почему нужно беречь и охранять природу? 2.О пользе книг. 3.Что важнее в учебе – трудолюбие или способности? 4.Моё любимое занятие.