Научно – исследовательская работа по теме: Научно – исследовательская работа по теме: Выполнила: ученица 10 класса Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ 2 г. Уварово МОУ СОШ 2 г. Уварово Воробьёва Светлана Воробьёва Светлана Научный руководитель: учитель физики Скворцова Ирина Скворцова Ирина Михайловна Михайловна
Содержание 1. Введение 2. Ход выполнения исследовательской работы. 3. Кабинет физики. 4. Кабинет биологии. 5. Кабинет химии. 6. Диаграмма запылённости кабинетов. 7. Выводы.
Введение В нашей школе большая проблема со второй обувью, ученики до конца не понимают для чего необходимо носить переобувку. В нашей школе большая проблема со второй обувью, ученики до конца не понимают для чего необходимо носить переобувку. МОУ СОШ 2 г. Уварово расположена в 2-х зданиях. При переходе во время занятий из одного здания в другое старшеклассники не используют вторую обувь, что влияет на чистоту школьных помещений, а следовательно на здоровье и самочувствие учеников. МОУ СОШ 2 г. Уварово расположена в 2-х зданиях. При переходе во время занятий из одного здания в другое старшеклассники не используют вторую обувь, что влияет на чистоту школьных помещений, а следовательно на здоровье и самочувствие учеников. На организм человека пыль оказывает прямое и косвенное действие. Прямое действие может быть причиной атрофических, гипертрофических, нагноительных, язвенных и др. изменений слизистых оболочек, бронхов, лёгочной ткани, кожи, приводящих к катару верхних дыхательных путей, изъязвлению носовой перегородки, бронхиту, пневмонии, пневмосклерозу, конъюнктивиту, дерматиту и др. заболеваниям. На организм человека пыль оказывает прямое и косвенное действие. Прямое действие может быть причиной атрофических, гипертрофических, нагноительных, язвенных и др. изменений слизистых оболочек, бронхов, лёгочной ткани, кожи, приводящих к катару верхних дыхательных путей, изъязвлению носовой перегородки, бронхиту, пневмонии, пневмосклерозу, конъюнктивиту, дерматиту и др. заболеваниям.
Учителя не смогли доказать им необходимость использования второй обуви. Учителя не смогли доказать им необходимость использования второй обуви. Поэтому возникла идея исследовать, на самом ли деле при отсутствии второй обуви, в воздухе задерживается большое количество пыли, отрицательно влияющей на наш организм. Для этого я решила пронаблюдать за 3-мя кабинетами ( разных по размерам, положению, а также наличию комнатных растений (ведь они очищают воздух в процессе фотосинтеза)). Это кабинет биологии, расположенный в другом здании с большим количеством комнатных растений, и кабинеты химии и физики, находящиеся в основной школе. Вторая причина выбора этих кабинетов - они более посещаемы старшеклассниками. Поэтому возникла идея исследовать, на самом ли деле при отсутствии второй обуви, в воздухе задерживается большое количество пыли, отрицательно влияющей на наш организм. Для этого я решила пронаблюдать за 3-мя кабинетами ( разных по размерам, положению, а также наличию комнатных растений (ведь они очищают воздух в процессе фотосинтеза)). Это кабинет биологии, расположенный в другом здании с большим количеством комнатных растений, и кабинеты химии и физики, находящиеся в основной школе. Вторая причина выбора этих кабинетов - они более посещаемы старшеклассниками. Исследование проводилось со 2 декабря по 15 декабря, в эти дни постоянно шли дожди и на улице было очень грязно. Исследование проводилось со 2 декабря по 15 декабря, в эти дни постоянно шли дожди и на улице было очень грязно.
Ход выполнения исследовательской работы. 1. Подготовила одинаковые по массе (0.65 г) ватные шарики, используя рычажные весы с точностью г. 2. Подготовила в каждом классе поверхность для сбора пыли и определила её площадь. S физика =0,31 м 2, S химия =0,31 м 2, S биология =0,35 м 2 3. Ежедневно после 6-го урока с помощью ватных шариков собирала накопившуюся пыль и определяла с помощью весов массу накопившейся пыли (m пыли ). 4. Рассчитала массу пыли, накопившуюся за учебный день в каждом кабинете по формуле:
5. Проанализировала расписание уроков и определила число ежедневных переходов между зданиями школы учащимися классов. 6. Построила диаграмму распределения пыли в исследуемых кабинетах. Построила диаграмму распределения пыли в исследуемых кабинетах. Построила диаграмму распределения пыли в исследуемых кабинетах. 7. Проанализировала диаграмму и сделала выводы. Проанализировала диаграмму и сделала выводы. Проанализировала диаграмму и сделала выводы. 8. Довела итоги исследования до сверстников и педагогов школы, выпустив информационный листок. Ход выполнения исследовательской работы.
Общие данные о кабинете: место расположения: 3 этаж основной школы. Площадь 66 м 2 Число окон 4 число парт 16 Число кашпо с цветами 4 Проветривание после каждого урока Влажная уборка ежедневно
Дни наблюдения Число уроков в кабинете Масса пыли Число переходов из одного здания в другое , , , , , , , , , ,0043
Общие данные о кабинете: Место расположения: 1 этаж, комбинат Площадь 45 м 2 Число окон 3 Число парт 15 Число кашпо с цветами 37 Проветривание после каждого урока Влажная уборка ежедневно
Дни наблюдения Число уроков в кабинете Масса пыли Число переходов из одного здания в другое , , , , , , , , , ,0034
Общие сведения о кабинете: Место расположения: 1 этаж основная школа Площадь 66 м 2 Число окон 4 Число парт 16 Число кашпо с цветами 27 Проветривание после каждого урока Влажная уборка проводится ежедневно
Дни наблюдения Число уроков в кабинете Масса пыли Число переходов из одного здания в другое , , , , , , , , , ,0215
ДДДД ииии аааа гггг рррр аааа мммм мммм аааа з з з з аааа пппп ыыыы лллл ёёёё нннн нннн оооо сссс тттт ииии к к к к аааа бббб ииии нннн ееее тттт оооо вввв , 5. 12, , выходные дни кг
ВВВВ ыыыы вввв оооо дддд ыыыы Самое большое количество пыли оказалось в те дни, когда старшеклассники переходили из одного здания в другое. Самое большое количество пыли оказалось в те дни, когда старшеклассники переходили из одного здания в другое. Проанализировав данные медработника о состоянии здоровья в данный период выяснилось, что самочувствие учащихся с заболеваниями верхних дыхательных путей и заболеванием кожи ухудшилось (5 старшеклассников из 8 с заболеваниями верхних дыхательных путей не посещали занятия, у 1-го из 3-х ухудшилось состояние кожи). Проанализировав данные медработника о состоянии здоровья в данный период выяснилось, что самочувствие учащихся с заболеваниями верхних дыхательных путей и заболеванием кожи ухудшилось (5 старшеклассников из 8 с заболеваниями верхних дыхательных путей не посещали занятия, у 1-го из 3-х ухудшилось состояние кожи). В ходе проведения исследования проблема со второй обувью постепенно стала разрешаться: многие старшеклассники стали активно использовать вторую обувь, родители и посетители школы стали с собой приносить «бахилы», администрация задумалась над созданием крытого перехода между зданиями школы. В ходе проведения исследования проблема со второй обувью постепенно стала разрешаться: многие старшеклассники стали активно использовать вторую обувь, родители и посетители школы стали с собой приносить «бахилы», администрация задумалась над созданием крытого перехода между зданиями школы.