L/O/G/O Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Бродецкая Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
Advertisements

Социальный педагог и неблагополучная семья Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «СОШ 31» г.Саратова Горбунцова Светлана Валерьевна.
Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
L/O/G/O Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних г.о. Электросталь МОУ «Гимназия 4» социальный педагог Бродецкая Т.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)
Разработана программа «Путь к успеху» для работы с учащимися группы «риска» Педагогическая проблема, над которой работает социальный педагог: Воздействие.
ЧТО ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: I.ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕАДЕКВАТНЫМ И ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ДЕЗАДАПТА- ЦИЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНОЙ.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Муниципальное общеобраовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18 г.Лесосибирска» Профилактика правонарушений среди учащихся.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Система работы с детьми девиантного поведения Муниципальное общеобразовательное учреждение учреждение Дмитро – Титовская СОШ Дмитро – Титовская СОШ.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Транксрипт:

L/O/G/O Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Бродецкая Татьяна Анатольевна

Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Задачи: Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Социальный педагог Учащиеся из неблагополучных семей Учащиеся, находящиеся под опекой Учащиеся с ограниченными физическими возможностями Учащиеся из многодетных семей Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из социально уязвимых семей

Структура социально- педагогической деятельности

Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость; низкий моральный уровень учеников; конфликты с педагогами Индивидуаль ные Школьные Семейные

Факторы риска В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества; нищета и экономическая нестабильность

Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи Социально-педагогическая помощь 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность 2 этап

Документация социального педагога на детей «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с детьми «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» Карта учащегося, состоящего на учёте Социальный паспорт класса Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий

Трудности детей «группы риска» Мало- обеспе чен ность семей Успевае- мость и посещае- мость детей Безнад- зорность детей во внеучеб- ное время Наличие вредных привычек и совершение правона- рушений Профор иентаци я подрост ков

Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и школа» Органи зация социально- психологич еской службы Индиви- дуальная работа с семьями Изучение и диагности ка семей Организац ия лектория для родителей Совместна я деятельнос ть гимназии и родителей

принципы принципы Принципы общения с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания

Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г. Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г. Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г. Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.

М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г. Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», 1, 2, 3, 2009 г. Шаблон презентации. Используемые ресурсы