Метод проектов. Фролова Ирина Ивановна Фролова Ирина Ивановна
Как животные приспособлены к жизни в лесу? 2 исследовательская группа 4 В класса.
Гипотеза исследования. Мы считаем что лесные животные связаны невидимыми нитями с растениями, грибами, микроорганизмами и жить в другой среде обитания не могут.
Цели и задачи. Узнать какие животные живут в лесах Саратовской области, чем они питаются. Узнать какие животные живут в лесах Саратовской области, чем они питаются. Нарисовать цепи питания. Нарисовать цепи питания. Придумать проблемные ситуации для других групп. Придумать проблемные ситуации для других групп. Оформить раздел о животных в альбоме « Лес – природное сообщество». Оформить раздел о животных в альбоме « Лес – природное сообщество». Создать презентацию. Создать презентацию.
Ход исследования. Мы посетили библиотеку и краеведческий музей. Собрали материал о том как питаются животные, приспосабливаются к жизни в лесу. Мы посетили библиотеку и краеведческий музей. Собрали материал о том как питаются животные, приспосабливаются к жизни в лесу. Составили схемы питания: Составили схемы питания: кора дерева - жук-короед – дятел - ястреб кора дерева - жук-короед – дятел - ястреб ягоды земляники–улитка–лягушка–уж-ёж ягоды земляники–улитка–лягушка–уж-ёж Придумали проблемные ситуации: Придумали проблемные ситуации: Могут ли белка и крот поменяться квартирами? Могут ли белка и крот поменяться квартирами? Что произойдёт,если исчезнут все мыши? Что произойдёт,если исчезнут все мыши? Оформили раздел о животных в альбоме. Оформили раздел о животных в альбоме. Создали презентацию. Создали презентацию.
Вывод Мы доказали, что лесные животные связаны со всеми живыми организмами в лесу и в другой среде обитания жить не могут.