Древний Рим. Разработки уроков учителя истории МОУСвободненская СОШ Бурмистровой Ф.Д.
Тема: «Единовластие Цезаря в Риме» Цель: 1)воспитывать уважение к человеку,к его достоинству. 2)дать знания о неограниченно власти Цезаря в Риме, учить выделять причинно-следственные связи,учить работать в группе, используя опросники. 3)развивать память, умение ассоциировать
1.Как звали вождя восставших рабов? А)Александр б)Сципион в)Спартак г)Филипп 2.Какую работу выполняли гладиаторы? А)по дому б)бои в амфитеатре в)в поле 3.Восстание рабов проходило.. А)в 133 году до н.э. б)в 74-71годах до н.э. 4.Какие черты были не присуще вождю рабов? Убрать лишнее А)образованность б)отвага в)физическая сила г)забота о себе 5.В войске восставших были..убрать лишнее А)римляне б)дисциплинированные воины в)способные держать оружие г)беглые рабы 6.Сенаторы в Риме встревожились, когда.. А)было разбито 3-х тысячное римское войско б)возник заговор в Капуи
7.Восставшие совершили походы: А)на Рим б)в Сицилию в) через Альпы 8.Через Альпы повстанцы не прошли.. А)по воле вождя б)по неизвестным причинам 9.В Сицилию восставшие не переправились.. А)из-за непогоды б) из-за коварства пиратов 10.Кто устроил восставшим ловушку? А)Сенат б)Помпей в) Красс 11.В своей последней битве вождь проявил…убрать лишнее А)личную отвагу б)талант полководца в)верность своему девизу г)слабость 12.Почему восстание было подавлено, чего не хватило повстанцам? А)отваги б)ума в)военного опыта
1-в 2-б 3-б 4-г 5-а 6-а 7-а,б 8-б 9-б 10-в 11-г 12-в
1.Консулы 2.трибун 3.галлы 4.республика 5.Легион 6.дисциплина 7.Ганнибал 8.Сципион 9.раб 10.амфитеатр 11.гладиатор 12.братья Гракхи Перекличка : «Учитель-ученик»
Легион
Красс и Помпей. Гай Юлий Цезарь военачальники Галлия-провинция в Риме Рубикон- река, через которую переправился Цезарь Брут-племянник Цезаря Ветераны- старые воины Коринф и Карфаген -города, которые римляне разрушили Диктатор-правитель с неограниченной властью
1 группа: Возвышение Цезаря. 1)Из какой семьи был Гай Юлий Цезарь? 2)О чем он мечтал? 3)Что он организовал, чтобы прославиться? 4)Чего он добился, кем стал? 2.группа:Цезарь и его легионы завоевывают огромную страну. 1)В какой провинции Цезарь стал наместником7 2)На какие части делилась Галлия? 3)Чем была богата эта земля? 4)Почему солдаты были преданы Цезарю? 5)Как отнеслись возвышению Цезаря Помпей и Красс? 6)Что решил Сенат? 3 группа :Захват Цезарем власти- 49г.до н.э. 1)Почему Цезарь перешел Рубикон и пошел на Рим? 2)Что стало с Помпеем? 3)Какие обещания Цезарь исполнил? 4)Кем стал Цезарь? 5)В каком году он получил неограниченную власть? 4 группа: Гибель Цезаря. 1)Все ли в Сенате поддерживали Цезаря? 2)Кто возглавил заговор против Цезаря? 3)Как пытались предупредить Цезаря? 4)Как происходило убийство Цезаря? опросники
1 группа: Возвышение Цезаря. 1)Из какой семьи был Гай Юлий Цезарь? 2)О чем он мечтал? 3)Что он организовал, чтобы прославиться? 4)Чего он добился, кем стал?
2.группа:Цезарь и его легионы завоевывают огромную страну. 1)В какой провинции Цезарь стал наместником7 2)На какие части делилась Галлия? 3)Чем была богата эта земля? 4)Почему солдаты были преданы Цезарю? 5)Как отнеслись возвышению Цезаря
3 группа :Захват Цезарем власти- 49г.до н.э. 1)Почему Цезарь перешел Рубикон и пошел на Рим? 2)Что стало с Помпеем? 3)Какие обещания Цезарь исполнил? 4)Кем стал Цезарь? 5)В каком году он получил неограниченную власть?
4 группа: Гибель Цезаря. 1)Все ли в Сенате поддерживали Цезаря? 2)Кто возглавил заговор против Цезаря? 3)Как пытались предупредить Цезаря? 4)Как происходило убийство Цезаря?
Единовластие Цезаря. 1.Наемная армия римлян. 2.Возвышение Цезаря: происхождение, мечты, хитрость, помирил Красса и Помпея 3Галлия-провинция Цезаря, но ему этого мало, он расширил территорию своей провинции стр240 4.Зависть Красса и Помпея.
Захват власти Цезарем 49год до н.э. 1.Опора на армию перешел реку Рубикон, без боя взял Рим. 2.Ветераны получили земли. 3.Он стал диктатором. 4.Его изображение чеканили в монетах. 5.Консулов и трибунов выбирали по его указке. 6.Недовольство и убийство 15 марта 44 года до н.э. стр242.
IV. Обобщение. - С какими событиями мы познакомились? -Какие качества возвышают человека, а какие принижают достоинства человека? V. Оценка за урок
Домашнее задание: 1.прочитать п Выучить новые понятия, имена выдающихся деятелей. 3.подготовить сообщение по выбору