По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? Что такое атмосфера? Из чего состоит атмосфера? Какая оболочка является «фабрикой погоды»? Что ещё мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что это? Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.
Advertisements

Познакомиться с понятием «Ветер»; Познакомиться с понятием «Ветер»; Выяснить причины возникновения ветра; Выяснить причины возникновения ветра; Познакомиться.
Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление.
План урока. 1.Ветер. Причины образования ветра. 2.Виды ветров. 3.Основные характеристики ветра 4.Значение ветра.
Слайд-шоу к теме: «Ветер». Прогноз погоды на Температура – -12*С Давление – 739 мм.рт.ст. Влажность – 89%
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
Виды ветров. что такое ветер
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Транксрипт:

По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? Что такое атмосфера? Из чего состоит атмосфера? Какая оболочка является «фабрикой погоды»? Что ещё мы знаем об атмосфере? Как и на сколько изменяется давление? Какое атмосферное давление является нормальным?

Что это? Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. Цели урока: Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.

Упражнение 1 Определите: а)повышается или б)понижается атмосферное давление: 1. С увеличением высоты. 2. С опусканием в глубокую шахту. 3. С повышением температуры воздуха. 4. С понижением температуры воздуха. Упражнение 2 Выберите в примерах, где будет более высокое давление: Ночью летом: 1) над сушей 2) над морем Днем летом: 3) над сушей 4) над морем Зимой: 5) над сушей 6) над морем Летом: 7) над сушей 8) над морем Выберите в примерах, где давление будет меньше: Летом над сушей: 1) ночью 2) днем Летом над морем: 3) ночью 4) днем Над морем: 5) зимой 6) летом Над сушей: 7) зимой 8) летом

Проверь себя: Упражнение 1 Атмосферное давление: 1.С увеличением высоты понижается 2.С опусканием в глубокую шахту понижается 3.С повышением температуры воздуха понижается 4.С понижением температуры воздуха повышается Упражнение 2 Высокое давление: Давление будет меньше: Ночью летом: над сушей Летом над сушей: днем Днем летом: над морем Летом над морем: ночью Зимой: над сушей Над морем: зимой Летом: над морем Над сушей: летом

Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления, а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления. Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении. Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров Дневной бриз дует с моря на сушу

Ночной бриз дует с суши на море

Образование муссона Используя схемы, объяснить механизм образования муссона

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

Задание: Заполнить сравнительную таблицу Муссон и бриз. Сравниваемые чертыМуссонБриз 1. Причина образования 2. Территории, где встречаются? 3. Когда меняют свое направление? 4.Сколько раз меняют свое направление в течение года?

Проверь себя: Сравниваемые черты МуссонБриз 1. Причина образования Неравномерное нагревание суши и моря в течение года. Неравномерное нагревание суши и озера в течение суток. 2. Территории, где встречаются? Дальний Восток, Юго – Восточная Азия. Около водоемов. 3. Когда меняют свое направление? Зимой, летом. Днем, ночью. 4.Сколько раз меняют свое направление в течение года? Два раза -

Направление и сила ветра Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Установите соответствие, определите, какой дует ветер? I - северный I - с севера II - северо–восточный II - с юго – востока III - восточный III - с юго - запада IV - юго–восточный IV - на юго - запад V - юго–западный V - с северо - запада VI - южный VI - на запад VII- западный VII - на север VIII- северо-западный VIII- на восток IX - на северо - восток X - на северо - запад

Проверь себя: I – 1 II – 4 III – 6 IV – 10 V – 3 VI – 7 VII – 8 VIII – 5

В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах: 1.Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально. 2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят. 3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев. 4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 5. Крепкий ветер (7 -8 баллов). Качаются стволы деревьев. 6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.

Сегодня старый ясень Сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой, А почему, - никто сказать не может… С.Я.Маршак

Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила… Н.А.Некрасов

….Тиха украинская ночь Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Серебристых тополей листы… А.С.Пушкин

Трещит мороз, шумит метель: Вершиною качает ель. М.Ю.Лермонтов

Горные вершины Спят во мгле ночной, Тихие долины Полны свежей мглой: Не пылит дорога, Не дрожат листы… М.Ю.Лермонтов

Как большой ветер Напал на наш остров! С домишек сдул крыши, Как с молока пену… Н.Матвеева

Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят… С.Я.Маршак

Практическая работа Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте. Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте.

Закрепление полученных знаний: Тест по теме "Ветер" Ветер это- Вертикальное перемещение воздуха Гороизонтальное перемещение воздуха В чем причина возникновения ветра? Разница в давлении Разница в температуре Разница в увлажнении Бриз это ветер- Дующий с моря на сушу, с суши на море Дующий в горах Дующий в пустыне Сахара В каком случае ветер бывает сильнее? Давление над сушей 758 мм, над морем-760 Давление над сушей 755 мм, над морем Направление и сила ветра определяется прибором- Барометр Флюгер Гигрометр График "розы ветров"- это график, показывающий Преобладающие ветра, за определенный промежуток времени Преобладающие температуры, за определенный промежуток времени Увеличение местности Если 7 баллов, Вам - "5". Если 5-6 баллов, Вам - "4". Если 3-4 балла, Вам - "3". Если 0-2 балла, Вам - "2".