Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Advertisements

Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Учебный проект на тему «Эффективные коммуникации - основа успеха организации» Автор проекта: Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета.
Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Тема 4. Коммуникации в управлении Лектор: В.Н.Гавриленко.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Коммуникации в управлении Донченко О.Ю., директор ГБОУ СОШ 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях

коммуникации (лат. communicatio - сообщение, передача) информационный обмен, процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении. Это общение людей, отношения между ними в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.

цель коммуникаций на предприятии осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Основные функции: 1.информационная (осуществляет процесс движения информации) 2.личностная ( - // - взаимодействия личностей)

Коммуникации на предприятии это: 1.Коммуникации между организацией и ее средой 2.Внутриорганизационные коммуникации коммуникации между уровнями и подразделениями 1.Нисходящий уровень вертикальных коммуникаций 2.Восходящий уровень вертикальных коммуникаций коммуникации между подразделениями (по горизонтали) коммуникации между подразделениями (по горизонтали) коммуникации между руководителем и подчиненным коммуникации между руководителем и подчиненным

Виды коммуникаций: одноканальные/многоканальные (одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой) одноканальные/многоканальные (одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой) формальные/неформальные (формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций) формальные/неформальные (формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций) ситуационные/постоянные ситуационные/постоянные мнимые/реальные (мнимые коммуникации - связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают влияния на взаимоотношения служащих) мнимые/реальные (мнимые коммуникации - связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают влияния на взаимоотношения служащих ) контролируемые/неконтролируемые контролируемые/неконтролируемые

Принципы для организации эффективной коммуникации: Принцип ясности : сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.Принцип ясности : сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем. Принцип целостности : цель управленческих сообщений содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.Принцип целостности : цель управленческих сообщений содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия. Принцип стратегического использования информационной организации : наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.Принцип стратегического использования информационной организации : наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

Способы улучшения коммуникационного процесса: Умение слушать. Эффективное общение невозможно без умения слушать. Умение слушать. Эффективное общение невозможно без умения слушать. Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что Вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые Вы хотите сделать объектами передачи. Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что Вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые Вы хотите сделать объектами передачи. Язык жестов и интонаций. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, Вы добиваетесь большей ясности и понимания Ваших слов. Язык жестов и интонаций. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, Вы добиваетесь большей ясности и понимания Ваших слов. Эмпатия и открытость. Эмпатия это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре. Эмпатия и открытость. Эмпатия это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре. Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли Ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который Вы изначально ему придали.Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли Ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который Вы изначально ему придали.

Используемая литература: 003*page.htm 003*page.htmhttp://e-college.ru/xbooks/xbook083/book/index/index.html?go=part- 003*page.htmhttp://e-college.ru/xbooks/xbook083/book/index/index.html?go=part- 003*page.htm Э.М.Воронина «Менеджмент предприятия и организации» Учебно-практическое пособие, М.2004 Э.М.Воронина «Менеджмент предприятия и организации» Учебно-практическое пособие, М.2004 Чуева О. «Коммуникации и информация на предприятии» Чуева О. «Коммуникации и информация на предприятии» Кондратьев, Абрамов «Связи с общественностью» Кондратьев, Абрамов «Связи с общественностью»

Спасибо за внимание