Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья Михайловна Критерии оценки исследовательских работ дошкольников и младших школьников
Член жюри: (Подпись.ФИО. дата) Выбор темы исследования Способность видеть проблемы – актуальность темы исследования «Почему я выбрал эту тему?» Какова познавательная ценность исследовательской работы для учащегося «Чем познавательная моя тема?»
Исследовательское мастерство Гипотеза исследования Наблюдения и эксперименты (опыты). Осознание ребенком проведенных опытов Заключения, выводы – анализ фактов по проблеме исследования
Представление работы Структура и логика работы – наличие цели, задач и методов исследования Знание литературы по исследуемой теме – во избежание поиска информации только в сети Интернет Язык и стиль изложения – логика этапов работы над исследованием; «говорящий попугай», «взрослый текст» Умение отвечать на вопросы – выстраивание логики ответа, умение делать умозаключения
Степень самостоятельности Самостоятельность ребенка в выдвижении гипотез Живой интерес ребенка к объекту исследования, исследовательский поиск Степень самостоятельности ребенка в анализе фактов и построении выводов исследования
Степень самостоятельности Презентация – стенд – макет Рисунки маленького исследователя по теме работы, собственные иллюстрации Пиктографирование Творческое оформление работы ребенком
Общая оценка работы включает: Выбор темы исследования Исследовательское мастерство Представление работы Главным критерием оценки работы является степень самостоятельности ребенка в работе над исследованием.
Благодарю за внимание!