Времена глагола. Урок русского языка в 5 классе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку. Тема : « Глагол как часть речи ». Цель : повторить основные сведения о глаголе, изученные в начальной школе.
Advertisements

Картинная живопись слова (урок обобщения по лирике в 5-ом классе )
Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.
Составление рассказа по картине А.Н. Комарова «Наводнение» Урок развития речи в 5 классе.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
"Пейзаж в литературе, музыке, живописи" МОУ Москвинская ООШ Учитель Довбиш Н.И.
"Пейзаж в литературе, музыке, живописи" Интегрированный урок в 5-м классе, учитель Рахманкулова Елена Федоровна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
Восьмое мая. Классная работа. Объяснил, ягодка, сияет.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Русский язык 3 А класс г. Учитель Т.М.Агеева.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Время глагола. Исследовательская работа Тема: время глагола. Постановка проблемы: 1. Выяснить, для чего нужно знать время глагола? 2. Узнать от чего зависит.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Вставьте пропущенные буквы: Под корягой гриб стоял.
Наши пернатые друзья Выполнила: учитель начальных классов, Киселёва Лариса Александровна.
* ИГРА « КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ». СНЕГИРЬ ЛЕБЕДЬ ФЛАМИНГО.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе на тему «Времена глагола»

Лесной оркестр В мае все л..сные ж..тели п..ют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услыш..шь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье. В мае все л..сные ж..тели п..ют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услыш..шь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье. Чистыми г..лосами п..ют соловьи, зяблики, певчие др..зды. Скр..пят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, св..стят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пч..лы. Урчат и квакают лягушки. Чистыми г..лосами п..ют соловьи, зяблики, певчие др..зды. Скр..пят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, св..стят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пч..лы. Урчат и квакают лягушки. В. Бианки. В. Бианки.

Бушует полая вода, Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно Шумит и глухо, и протяжно Грачей пролетные стада Грачей пролетные стада Кричат и весело, и важно. Кричат и весело, и важно. Дымятся черные бугры, Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Густые белые пары Напоены теплом и светом. Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут… По залу «зайчики» трепещут… И. А. Бунин И. А. Бунин А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Времена глагола Неопределенная форма НастоящеевремяПрошедшеевремя Будущее время РаботатьЗаработатьУчитьнаучитьРаботаетучит Работал(а, и) Заработал(а,и)Учил(а,и)Научил(а,и) Будет работать Заработает Будет учить научит

Настоящее время: действие совпадает с моментом речи ( что делаешь?) Настоящее время: действие совпадает с моментом речи ( что делаешь?) Прошедшее время: действие происходило до момента речи ( что делал?) Прошедшее время: действие происходило до момента речи ( что делал?) Будущее время: действие будет совершаться или совершится после момента речи(что буду делать?) Будущее время: действие будет совершаться или совершится после момента речи(что буду делать?)

Работа над упражнением 405 Выпишите глаголы, определите их вид, наклонение, время.

Физминутка Физминутка Если это: Если это: глаголы настоящего времени-стойте смирно; глаголы настоящего времени-стойте смирно; глаголы прошедшего времени - присядьте; глаголы прошедшего времени - присядьте; глаголы будущего времени -ходьба на месте глаголы будущего времени -ходьба на месте

Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите из текста глаголы настоящего времени( I вариант), прошедшего времени ( II вариант). Объясните орфограмму пропущенных букв Живет в лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит. Живет в лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит.

I вариант I вариант Живет Живет Дрожит Дрожит Топорщится Топорщится открывается открывается II вариант II вариант Хотелось показать Хотелось показать Сидела Сидела Пела Пела

Игра «Кто больше?» Напишите за 3 минуты как можно больше названий птиц. Выигрывает тот, у кого больше.

Домашнее задание Рассказ «Птицы» Напишите несколько предложений о своей любимой птице. Напишите несколько предложений о своей любимой птице.

Итог урока Что вам понравилось на уроке? Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали о временах глагола? Что вы узнали о временах глагола? Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши Молодцы!