Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте,видеоконференции, а также очно.
Технологичность Доступность и открытость Свобода и гибкость Низкие цены Возможность разделения курса на модули Индивидуальность Возможность развиваться в ногу со временем Технологичность Возможность определять критерии оценки Отсутствие прямого очного общения Необходимость в персональном компьютере и доступе в интернет Высокие требования к постановке задачи Проблема аутентификации пользователя при проверки знаний Недостаток практических знаний Высокая трудоемкость разработки курсов Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий Достоинства дистанционного обучения Недостатки дистанционного обучения Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Кейс технология TV-технология Сетевая технология Дистанционное обучение - Низкая коммуникационная интерактивность; - Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых; - Хорошо известны методики разработки учебных материалов; - Высокая долговечность. - Средняя степень интерактивности; - Возможность интерактивного общения с преподавателем; - Оперативный доступ к обучающим материалам; - Наиболее развитая инфраструктура в России; -Доступный пользователю уровень преподнесения информации; - Низкая стоимость ; - Высокая степень интерактивности; -Хорошее качество передачи изображения - Высокая стоимость. Технологии дистанционного обучения
Дистанционное обучение Свободно распространяемые системы дистанционного обучения Платные системы дистанционного обучения Moodle ATutor Claroline eLearning Server Microsoft Learning Gateway LearningSpace Системы дистанционного обучения
Структурная схема системы дистанционного обучения Moodle
Модель курса дистанционного обучения
Введение (элемент пояснение) Календарный план Карточка-рубрикатор (раздел) Страница с вопросами Тема 1 Лекция 1 Практическое занятие (Элемент курса «Wiki») Тест по теме Тема 2 Выходной контроль (тест) на проверку Пройденного материала Журнал оценок Словарь терминов (элемент курса «Глоссарий» Дополнительные материалы (ссылки на библиотеку и другие ресурсы) Опрос (элемент курса) Индивидуальное задание (оцениваемое, Элемент «Задание») Типы вопросов -В закрытой форме (множественный выбор) -Верно/Неверно -Короткий ответ -На соответствие -Эссе Типы вопросов -В закрытой форме (множественный выбор) -Верно/Неверно -Короткий ответ -На соответствие -Эссе -Числовой -Вычислительный -Описание -Выбор фрагмента изображения Организация контроля над процессом обучения