Этот документ был подготовлен «РосБизнесКонсалтинг» исключительно в целях информации. «РосБизнесКонсалтинг» не несет ответственность за какие- либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем документе, а также последствия, вызванные неполнотой представленной информации. При публикации необходимо ссылаться на РБК.Исследования Рынков ( Использованы шаблоны MICROSOFT Corp. ©
[Имя компании/продукта] Маркетинговый план [Докладчик] [Москва 2005] [логотип]
Общие советы и рекомендации -Важно! Если вы готовите презентацию для показа на экране/проекторе, используйте только большой шрифт, максимально большие графики, сократите количество слайдов -Если презентация получилась большой или предстоит ее обсуждение – разошлите по заранее, чтобы у ваших коллег была возможность ознакомиться с материалом -Старайтесь давать материал кратко, больше иллюстраций, сравнений, только основные цифры и факты, хорошую графику для презентаций можно скачать на сайте компании Microsoft -Вы также можете поменять шаблон оформления этой презентации, для этого войдите в меню: ФОРМАТ далее ПРИМЕНИТЬ ШАБЛОН ОФОРМЛЕНИЯ -Если вы планируете печатать данную презентацию, то используйте белый фон, на нем лучше всего видны графики и картинки, быстрее печатается, не требует много чернил -Не обязательно использовать все слайды, вы можете сократить количество разделов или добавить свои -Не забудьте стереть этот слайд
Анализ рынка –Здесь необходимо указать объем рынка, важные тенденции, доли основных игроков (конкурентов), главные сегменты/группы покупателей –Желательно сопроводить это диаграммами, таблицами, этому разделу можно уделить несколько слайдов Сегмент 1 Сегмент3 Сегмент 2
Продукты нашей компании -На этом слайде кратко представьте ваши продукты/продуктовые линейки, для которых пишется данный маркетинговый план -Укажите основные отличия от продукции конкурентов, важные преимущества -Проинформируйте о намеченных/планируемых изменениях (дизайн, упаковка, размер, цена и пр.)
Покупатели –На этом слайде необходимо описать «средний» портрет покупателя (наибольший сегмент покупателей), а также выделить все основные группы потребителей ваших продуктов или услуг – Т.е. рассказать кто (муж./жен., возраст, доходы и пр.), почему (для себя, детям, в подарок и т.п.), где (магазин, киоск, интернет и пр.), как (нал/безнал, поштучно/оптом и пр.) покупает ваш товар –Крайне желательно все параметры указать в процентах, а общее количество клиентов по группам дать и в абсолютном значении –Укажите (если есть) другие группы покупателей, которые пока еще не пользуются вашей продукцией
Маркетинговые исследования - Укажите, какие маркетинговые исследования уже были проведены (зачем, какие основные результаты получены), какие планируются в следующем периоде (зачем, почему, как) -Если у вас не хватает данных или бюджет не позволяет проводить заказные исследования, вы можете посмотреть готовые маркетинговые исследования на сайте РБК
Конкуренты -Здесь опишите ваших конкурентов (основных). Как показывает практика, в большинстве компаний сотрудники даже не могут назвать своих конкурентов -Укажите, какую долю рынка занимают ваши конкуренты, какую вы, динамика изменений за последние несколько периодов – кто вырос/упал, почему -Также укажите, кто может стать вашим конкурентом в ближайшее время (иностранные компании, выходящие на ваш рынок, новые молодые компании, активно растущие и др.), пусть менеджеры обращают внимание на информацию об этих компаниях -Если у вашей компании/продукта несколько направлений/рынков сбыта, укажите конкурентов для каждого из них -Если ваше руководство исповедует принцип «У нас нет конкурентов», постарайтесь все равно проинформировать ваших коллег о «других» компаниях на рынке
SWOT-анализ Сильные стороныСлабые стороны 2-5 основных преимуществ вашей продукции 2-5 основных слабых сторон УгрозыВозможности Возможные угрозы для продукции или компании Вероятные возможности для роста сбыта или укрепления положения продукции
Задачи маркетинга -На этом слайде опишите основные задачи, которые будут поставлены перед отделом маркетинга, например, увеличение доли рынка, вывод новой продукции, рост продаж и т.п. -Укажите конкретные цели, например, увеличить объем продаж продукта А на 15%, достичь оборота по предоставлению вспомогательных услуг в 1 млн. долл. -Цели необходимо согласовать с руководством или предложить самостоятельно для обсуждения с руководством
Реклама -Представьте вашу рекламную стратегию, применяемые методы рекламы, частоту, периодичность, время начала рекламных компаний -При необходимости здесь же можно описать деятельность в области PR и промо-мероприятий -Также здесь можно рассказать о наиболее удачных рекламных компаниях прошлого года
Ценообразование -Кратко опишите применяемую схему ценообразования -Сравните ваши ценовые предложения с предложениями конкурентов -Опишите действующую систему скидок и бонусов
Продажи -Опишите каналы распространения продукции, вклад каждого из них -Если у вашей компании есть региональные представительства/дистрибуторы, укажите наиболее успешные, причины успеха -Укажите, какую роль будет играть каждый канал в следующем году, планы по увеличению/уменьшению -Какие новые каналы могут быть задействованы в будущем (интернет, почтовые каталоги и пр.)
Прогноз продаж -Здесь постройте прогноз продаж (линейный график) на следующий отчетный период (квартал/год/3 года и пр.). -Сделайте 3 варианта – пессимистичный, наиболее вероятный и оптимистичный. -Укажите факторы, которые учитывались при построении прогноза
План работ -Здесь можно представить общий план работ по обозначенным задачам маркетинга, указать ответственных (отделы, менеджеры, контрольные сроки и показатели), уточнить когда будет предоставлен подробный план JanFebMarAprMayJunJulySepOctNovDec Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 1
Бюджет -Здесь укажите смету расходов по каждому намеченному пункту плана, не обязательно давать подробный перечень, достаточно в общем виде, выделите финальный объем расходов -Укажите, где, возможно, будет превышение сметы, а где можно сэкономить
Итоги/резюме - Укажите основные результаты, которые планируется достигнуть - Подведите итоги презентации
Контакты Укажите название отдела/департамента, готовившего презентацию, ФИО, телефон,